Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Законное право каннибала

19 августа, 18:49
ФОТО REUTERS

Российский телевизор продолжает пиарить талибов. Вчера в программе «Время покажет» на Первом канале российский посол в Афганистане Дмитрий Жирнов  ставил талибам зачет по наведению порядка. «До прихода талибов в Кабуле была стрельба, были взрывы , талибы пришли — стрельба и взрывы прекратились. Зачет талибам», — рассуждает в телевизоре российский посол в Афганистане Дмитрий Жирнов. Логика изумительная. До того как город захватили террористы (эсесовцы, бандиты — нужное подчеркнуть) они, террористы (эсесовцы, бандиты) устраивали в городе стрельбу и взрывы, а когда они его захватили, то стрелять и взрывать перестали. Ура террористам (эсесовцам, бандитам)?

Если российского посла в Афганистане Дмитрия Жирнова еще как-то можно понять — он находится в стране, захваченной террористами, в полной их власти, и ему явно не улыбается повторить судьбу писателя Грибоедова, убитого в Тегеране фанатиками в 1829 году, когда моджахеды вырезали всю российскую дипломатическую миссию в Персии. Так что у абсурда Дмитрия Жирнова есть вполне разумное объяснение. Чего не скажешь о режиссере Карене Шахназарове, которому судьба писателя Грибоедова явно не угрожает.

Тем не менее, режиссер Карен Шахназаров в программе «60 минут» от 18.08.2021 принялся доказывать, что все что творил, творит и будет творить Талибан в Афганистане, следует принимать как должное и как волю афганского народа:

«Я не согласен со стремлением превратить талибов в каких-то злодеев. Это национально — освободительное движение, которое поддерживает весь афганский народ. Раз они так легко пришли к власти значит их поддерживает народ. То, что у них есть свои правила — это их дело. Не надо лезть со своим уставом в чужой монастырь. Нравится им, чтобы афганские женщины носили вот это (показывает рукой никаб), — это их дело! Они выиграли — значит, они представляют интересы народа!». Конец цитаты.

Режиссера Карена Шахназарова представляют  в российском телевизоре как «глубокого мыслителя», «философа», как «гуру». И вот этот «мыслитель» оказывается не в состоянии задать себе вопрос, а нравится ли афганским женщинам жить внутри мешков, надетых на голову, не иметь возможности выйти на улицу без сопровождения родственника мужчины, не иметь права работать и учиться, зато иметь «право» быть избитой плетьми или забитой камнями до смерти за поступки, которые террористы считают неправильными. К сожалению, в студии «60 минут» не нашлось никого, кто предложил бы режиссеру Карену Шахназарову примерить никаб и пожить хотя бы месяц той жизнью, которую уготовили для женщин талибы. Во всем российском телевизоре на нашлось человека, который задал бы вопрос Шахназарову и другим защитником прав каннибалов, почему бы им тогда не защитить права фашистов убивать евреев, или права турецких фанатиков резать армян, — ведь им это нравилось и это было «их дело»?

Когда режиссер Шахназаров утверждает, что талибов «поддерживает весь афганский народ», он явно не считает за людей не только всех тех, кто, растерявшись вначале, сейчас собирает силы и готовится дать террористам отпор. Режиссер Шахназаров явно не считает за людей женщин, которые за 20 лет привыкли к нормальной жизни по нормам 21 века, а сейчас провалились вместе со всей страной в дикое средневековье, оказались в ловушке времени.

«Это был день, который я никогда не забуду. Я бежала по улицам Кабула из своего офиса и боялась, что талибы убьют меня по дороге, потому что я была в деловом костюме», — рассказывает афганка, которая работала на государственной службе. — «Мы видели их жестокость, как я могу им доверять? Когда я вижу их по телевизору, мне страшно. Я не могу спать по ночам из-за страха. Я жду визу для выезда из страны, но неизвестно, получу ли я ее. Если я останусь в Афганистане, мне разрешат работать? Я так не думаю. Думаю, для нас все кончено. Я потеряла надежду на будущее».

Афганцы помнят как «Талибан» правил страной с 1996 по 2001 годы, насаждая законы шариата в собственной людоедской интерпретации. Когда соблюдение женщинами этих безумных законов контролировали  сотрудники министерства по пропаганде добродетели и и предотвращению порока, которые рразъезжали по стране на пикапах и публично  хлестали плетками женщин, которые нарушали правила.

В 1996 году женщине в Кабуле отрезали конец большого пальца из-за того, что она использовала лак для ногтей. Женщин по одному обвинению в супружеской неверности, забивали камнями до смерти.

Сейчас в Афганистан вернулись старые порядки. Вопреки обещаниям талибов смягчить режим и заверениям, что это будет «другой Талибан».

Было бы неплохо вместо отечественных безбородых талибов типа режиссера Шахназарова по федеральным телеканалам показывать Алию Казими, 27-летнего профессора университета, которая в интервью New York Times объяснила, что произошло с женщинами в ее стране:

«Я из поколения, у которого было много возможностей после падения «Талибана» 20 лет назад. Я смогла достичь своих целей в учебе, и в течение года я была профессором университета, а теперь мое будущее темное и неопределенное. Все эти годы упорного труда и мечтаний были напрасными. А какое будущее ждет маленьких девочек, которые только начинают учиться?»

Скабеева могла бы после Шахназарова дистанционно пригласить в эфир одну из самых узнаваемых телеведущих национального афганского канала NRTA Шабнам Дауран, которую талибы не пустили на работу. Она пришла на работу в телестудию с удостоверением и в хиджабе, однако охранники-талибы сказали ей: «Власть сменилась, вам сюда больше нельзя, идите домой»...

Причины, по которым российский официоз бурно поддержал приход к власти талибов, не сводится к наивному желанию извлечь максимум из поражения американцев. Тут все глубже и намного хуже. Это не столько геополитика, сколько ощущение «духовного родства».

Россия уверенно держит мировое лидерство по доле убийств женщин, совершенных их партнерами. Таковы результаты исследования Консорциума женских неправительственных организаций. На партнеров или родственников суммарно пришлось почти две трети убийств. Правозащитницы проанализировали 18,5 тыс приговоров по статьям об убийстве и избиении до смерти, которые были в открытом доступе. На родственников или партнеров пришлось больше 12 тыс смертей, только на партнеров — почти 10 тыс. По этому показателю Россия значительно обгоняет не только Евросоюз, но и  Африку. При этом на рассмотрении в Госдуме вот уже несколько лет находится закон о борьбе с домашним насилием, но он до сих пор не принят. Тому есть серьезные причины. Абсолютное большинство депутатов и других нынешних «хозяев России» по своему отношению к женщинам от талибов, если и отличаются, то сугубо внешними признаками. Глубинная суть та же — домостроевское непризнание прав женщин на равные права и уважение. Характерно, что «талибанские ценности» в российской «элите» разделяют и женщины-депутаты, которые бурно отстаивали права депутата Слуцкого, получившего прозвище «зайчутка», хамски  домогаться женщин в своем служебном кабенете.

Что же касается требований не лезть в чужой монастырь со своим уставом, то российскому руководству было бы неплохо вспомнить об этом призыве при вторжении в Украину, Сирию, Грузию и другие страны,  которым «русский мир» пытается навязывать свои нормы и ценности.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать