Женщина как товар
«Как выйти замуж за миллионера»
«Как привлечь состоятельного мужчину»
«Как сделать его подаркоспособным»
Все это - не названия комедийных фильмов, как сначала можно было бы подумать, а реальные тренинги для женщин, реклама которых попалась мне за полчаса серферства в сети Фейсбук. Я женщина 36 лет - значит, тоже попадаю в их целевую аудиторию.
«Найти и соблазнить, чтобы обеспечивал» - это правило, которое предлагается взять на вооружение женщинам - они ведь слабый пол и быть уверенными в своем будущем могут только под крылышком богатого покровителя.
«Мальчики сильные, а девочки - красивые», - такую фразу недавно выдал мне сын, вернувшись из детского сада. Эту сентенцию начинают вдалбливать в головы детям еще с нежного возраста. Роли распределены заранее, как в старые добрые времена: если тебе не повезло и ты родилась девочкой, лучшее, что ты можешь сделать в жизни - это удачно выйти замуж или по крайней мере найти денежного спонсора. Принимать или не принимать правила игры - решение даже не каждой женщины, а общества в целом. И найти кого-то, кто бы позаботился о тебе и решил все проблемы, - путь значительно легче, чем переть напролом самой. Но принцев на Рендж Роверах мало и на всех их не хватает, поэтому, чтобы найти своего, надо сначала заплатить за счастливый билет - тренинг, на котором учат, как выгодно себя продать. Впрочем, будем честными - женщины стали товаром не вчера и не сегодня, а считались им всегда.
Если хочешь что-то продать - показывай обольстительную женщину, желательно полуобнаженную. Сексизм в рекламе употребляется настолько часто, что грань между приемлемым и неприемлемым уже давно размыта и сексуального подтекста нет разве что в рекламе детских подгузников. При просмотре сыном на компьютере какого-либо полезно-познавательного мультика внезапно вылезает реклама с красавицей, которая слизывает растопленный шоколад с клубнички, а чувственный женский голос рассказывает, что «он заставляет течь даже шоколад» и она «чувствует его ядра», это даже не озадачивает, это откровенно бесит. «Ты пришел, а она уже готова», - улыбается с плаката в метро девушка в купальнике и новогодней шапочке. И это отнюдь не реклама борделя - все в рамках приличия, это мясокомбинат рекламирует колбасную нарезку.
Хотя работорговля давно уже вне закона, женщин до сих пор продают в сексуальное рабство. Женщина до сих пор объект, а мир до сих пор мужской. Для мужчин - курсы пикапа, где обещают, что научат подцепить любую, даже самую неприступную женщину, для женщин - курсы о том, как раскрутить любого мужчину.
«Почему Ирке дарят машину и шубу, а тебе - колготки и розу в целлофане?» - загадочно спрашивает дядя, который обещает научить меня и всех женщин в радиусе действия этой рекламы, как правильно выпрашивать дорогие подарки.
«Только давай сразу выключим твое ядовитое восприятие тех, кому дарят, как «не на****ла, а подарили». Мы поговорим о женщинах, которые вызывают у мужчины естественное желание радовать свою избранницу», - уже чувствует мой скепсис ментор.
«Мужчина так устроен, что чем больше он вкладывает средств в женщину, тем она ценнее для него. Некий инвестиционный проект. Это как со строительством собственного дома: «Я вложил в него всю душу, как я его могу продать!» Не лишайте мужчину удовольствия быть щедрым, пробудит в нем желание почувствовать себя покровителем или просто «папой», - продолжает убеждать он.
Все давно продается. Даже чувства, а секс и подавно. Но навязывание мысли о том, что лучшим вариантом для любой женщины являются отношения с мужчиной, построенные на бартере «ты мне машину, а тебя буду любить физически и духовно», - это как минимум неприятно и обидно. Такие отношения - отнюдь не партнерские, это отношения зависимой женщины и независимого мужчины. Не хочу показаться моралисткой, но подобные курсы и тренинги как раз сеют у молодых девушек мнение, что самое большое счастье в жизни - найти богатого «папашу», который устелет твой путь хрустящими банкнотами. Женщины у них позиционируются как «недочеловеки» - да, на людей похожи, но настоящие люди - это мужчины, и женщинам без них не выжить. Слабый пол, что поделаешь.
И когда женщина, у которой две взрослые дочери, на полном серьезе среди своих достижений указывает, что за месяц получила 11 букетов от мужчин, это, по-моему, демонстрирует не только незрелость этой женщины, а незрелость всего общества, которое до сих пор ждет, чтобы какой-то добрый дядя пришел и решил все проблемы.