Живой, хотя уже в Вечности
Людей мы воспринимаем через призму собственных ощущений, мыслей и убеждений. В конце концов, собственного опыта личных отношений. Осень 2014-го. Я переехал в Киев. В кармане копейки. Кое-кто пообещал приютить. Но, к сожалению, получилось иначе. Кинули, если говорить примитивно. И вот я с отцом на столичном вокзале. Вокруг стена - в Луганск нельзя, в село нет смысла, а оставаться нигде и ни у кого невозможно. Дальше - стечение обстоятельств, за которые я никогда не перестану благодарить конкретных людей. И прежде всего газету «День». Возможно, многие даже и не догадывались в то время обо всей степени аута, как говорят боксеры, в который мы попали. Среди этих людей почти случайно (а существует ли вообще случайность?) оказался Борис Владимирович Клименко. Тогда я - провинциал - еще ничего не знал о нем. Только как-то было с ним тепло, хорошо. Он приютил, накормил и дал возможность пожить несколько месяцев рядом (а скольким он помог кроме меня!). Сколько тепла, глубоких разговоров, остроумных анекдотов и шуток! Мы срослись. Золотой осенний Подол, уютный дворик, стол под тенью деревьев, котята и перманентная творческая атмосфера среди книг.
Потом, когда мы уже переехали в другое место в Киеве, некоторые персонажи, которым все мало (есть такие и всегда будут), сильно вытрепали ему нервы. Но он - истинный добряк и настоящий боец - держался до последнего. Я имел честь сделать все возможное, внести ту небольшую частичку своей большой благодарности, чтобы помочь ему в той несправедливой борьбе. Несправедливость победила. Как это часто и бывает.
Я знал Бориса Владимировича только шесть лет. А ощущение такое, что он советовал и помогал мне всю жизнь. Он спускался в штольни Донбасса, где работал, и он же объездил мир, работая на ведущие мировые СМИ. И, знаете, далеко не всегда придерживался так называемого дресс-кода. Но постоянно фонтанировал идеями, которые иногда даже казались авантюрными в хорошем смысле этого слова. Он постоянно искал и творил. Как-то рассказал университетскую историю, как он выбросил в окно игральные карты из общежития. Почему? А чтобы не мешали познавать - книги, людей и в конце концов мир.
За несколько месяцев перед сегодняшней бедой ушел из жизни его близкий друг. Я знаю, что Борис Владимирович глубоко переживал по этому поводу. Ведь это была и дружба, и совместная творческая кухня, где, кроме творчества, царил опыт и профессионализм.
Борис Владимирович, Подол для меня никогда не будет отделим от Вас. Как и прохлада вод Днепра рядом, где Вы меня приютили в крайне трудный момент. Просто так. Бесплатно. Без обязательств. От души.
Месяц назад мы планировали встретиться. Столько было мыслей и идей!