Перейти к основному содержанию

Арест Сергея Фургала и коронация нового царя

10 июля, 13:13

Одной из главных сенсаций последних дней в России стал арест губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Он – один из немногих российских губернаторов, кто представляет не правящую «Единую Россию», а ЛДПР, одну из партий т. н. «системной оппозиции», которая на самом деле никакой реальной оппозицией не является, а послушно выполняет волю Кремля. Что достаточно необычно, Фургал привлекли не за воровство и коррупцию, а за организацию серии заказных убийств бизнесменов в составе организованной преступной группы. По данным следствия, он причастен к организации, как минимум, двух убийств и покушения на убийство предпринимателей, совершенных в 2004-2005 годах на территории Хабаровского края и Амурской области. Кроме губернатора, по делу арестованы еще четыре человека. Фургала подозревают в убийстве своего делового партнера Олега Булатова и бизнесмена Евгения Зори, а также в причастности еще к ряду убийств. Показания против него дал деловой партнер главы Хабаровского края, бывший совладелец завода «Амурсталь» Николай Мистрюков (он и жена Фургала — учредители одной компании), заключивший досудебное соглашение и рассказавший о роли Фургала в организации упомянутых убийств. Также губернатора проверяют на причастность к убийствам бизнесменов Александра Адамова и Романа Сандалова.

Депутат Госдумы Александр Хинштейн заявил, что у МВД еще в 90-е годы были данные о тесных связях Фургала с криминалом. В связи с этим депутат так прокомментировал арест хабаровского губернатора: «Не удивлён аресту Фургала: удивлён, что так поздно». Хинштейн добавил, что в оперативных учётах МВД Сергей Иванович фигурирует с 1990-х годов как связь ОПС «Общак», а задержанный и осуждённый в 2011 году преступный авторитет «Тимоха» был его помощником. Действительно, лидер местной ОПГ Михаил Тимофеев, являвшийся внештатным помощником Фургала, как депутата Госдумы, Тимофеева арестовали и приговорили к восьми годам лишения свободы за причастность к вымогательству денег у таксистов. В Следственном комитете заявили, что задержание Фургала — это часть работы по «декриминализации обстановки на территории Дальнего Востока, связанной с противодействием организованным преступным группам». По словам пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова, «решение о принадлежности того или иного гражданина, будь то Фургал или еще кто-то, к миру криминала может принять только суд. Предъявленные обвинения должны быть доказаны в суде. Без этих доказательств делать какие-то выводы преждевременно». Но тут же оговорился: «Я не думаю, что можно игнорировать каким-то образом показания, которые указывают на причастность к убийству или на организацию убийства, не думаю, что такие показания даются на многих». Правда, как справедливо заметил директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин, «юридическую базу под задержание любого российского чиновника найти достаточно легко. Ну, если не любого, то 90%... у местных силовиков практически к любому губернатору есть претензии и есть на него материал. А вот Москва дает или не дает санкцию на использование этого материала, на то, чтобы он уже был конвертирован в полноценное уголовное дело».

Сразу встает вопрос, почему столько лет о подозрениях против Фургала молчали и даже не использовали их в ходе достаточно скандальной предвыборной кампании 2018 года, а вот теперь решили дать делу ход? Думаю, главная причина в том, что сейчас, после голосования по поправкам в конституцию, в России фактически сменился политический строй. Если до голосования в России существовал жесткий авторитарный режим, который, однако, соблюдал некий демократический декорум, в том числе какую-то иллюзию многопартийности, то теперь правящий режим по сути превратился в абсолютную монархию. Путину больше не нужны партии «системной оппозиции». И Владимир Жириновский это отчетливо почувствовал и устроил громкий скандал. Он пригрозил в Государственной Думе, что, если Фургала не освободят, вся фракция ЛДПР сложит полномочия, и представители партии выйдут из всех органов власти. Владимир Вольфович заявил: «Сергея Ивановича подозревают в том, что произошло в 2004-2005 году. Предпринимателей убили, а он каким-то боком причастен. А что вы 14 лет молчали? Это ошибка очередная. Не того арестовали, который занимается там вредительством. А того, кого парламентская партия берет под защиту. Это в какие-нибудь ворота вообще лезет? Мы можем вывести всех депутатов от ЛДПР к «Лефортово» и стоять там пока не освободят Фургала. Мы можем попросить наших губернаторов подать в отставку в знак солидарности. Смоленск, Владимир. Выйти из состава ЦИК и Счетной палаты. Зачем вы это делаете? Вы взорвете Дальний Восток! Так же нельзя. Мы вам Конституцию, а вы нам наручники, как при Сталине. Фракция ЛДПР сдаст полномочия и уйдет отсюда, пусть весь мир узнает, что за бардак в стране».

Ну, весь мир, положим, о происходящем в России осведомлен достаточно, чтобы не подозревать Кремль в приверженности к демократическим ценностям, как не подозревают в этом и самого Жириновского. Но его демарш мог бы иметь хоть какой-то смысл только в том случае, если к нему присоединятся другие партии «системной оппозиции – КПРФ и «Справедливая Россия». Но ничего подобного пока не наблюдается. Скорее всего, этот демарш уйдет в песок. Сложение фракцией ЛДПР своих полномочий возможно только в одном случае – если Дума будет распущена и назначены досрочные выборы. Тогда за пару недель до роспуска депутаты от партии Жириновского могут сложить мандаты, рассматривая это в качестве начала своей предвыборной кампании. Так что никакого смятения в Кремле демарш Жириновского не вызвал. Председатель Госдумы Вячеслав Володин не без издевки напомнил ему, что «обвинения предъявлены очень серьезные. И не правильно партии и вам, Владимир Вольфович, на себя все брать. Но если стало известно о нарушении закона, кто бы к какой партии не принадлежал, перед законом все равны. А бывший губернатор Сахалина Хорошавин – от «Единой России», но был осужден. А кандидат в губернаторы Астраханской области, чудовищная история – взяла ребенка закатала в бетон. Она представитель «Справедливой России». И что, если она из оппозиционной партии, значит это гонения на оппозицию? Мы шантажировать, переводя диалог в тему революции и угроз не должны!». Впрочем, теперь Кремль требует от других политиков даже не имитации демократических институтов ради предотвращения революции, а всего лишь постоянной публичной демонстрации лояльности новому царю – Владимиру Путину.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать