Перейти к основному содержанию

Артемий Лебедев: миллион за счастье жить под омофором Путина

07 октября, 14:15

Известный российский дизайнер и блогер Артемий Лебедев заплатил миллион рублей по приговору суда. За то, что выразил хотя и не полную, но правду о российско-советской истории. Его не уберегли заявления об Украине как о государстве, где власть получили «буйные сумасшедшие», устроив народу «политический ад». Ему не засчитали то, что он в 2014 году уволил руководителя своего киевского бюро только за слова: «Слава Украине!». Его не спас неподдельный восторг от «идеально проведенной» операции по оккупации Крыма. Платить миллион по приговору самого справедливого в мире и абсолютно независимого от власти российского суда пришлось.

«С наступлением немцев в июне 1941 года жители покидают город, поскольку защищать родину совершенно не желают, а защищать Брестскую крепость остается советский полк. Именно поэтому Брест – не город-герой (единственный из городов-героев), а крепость-герой. Это официальное наименование: Брест – крепость-герой. Потому что город Брест – не герой, а трус, если раздавать оценки».

Так написал два с половиной года назад Артемий Лебедев в своем блоге в «Живом журнале». Более того, профессиональный глаз Лебедева отметил и определенную общую тенденцию: «Памятники Великой Отечественной войне один другого безвкуснее. Площади, оформленные вечным огнем, - апофеоз брежневской школы архитектурно-градостроительной деградации и непрофессионализма. Стелы, стоящие в каждом районе, ужасны. Самое главное, что стела из обычного *** бетона тут же становится священной – ее нельзя ни тронуть, ни снести. Хотя, по сути, она кусок бездушного конъюнктурного ***. Но все боятся об этом сказать вслух, потому что «наши деды воевали за нас». Закончил же он тем, что прошелся по художественным качествам монумента «Мужество», установленного в Брестской крепости: «Мой дед воевал за то, чтобы не было войны, а не за то, чтобы при виде уродского памятника я падал на колени и плакал».

И поехало, и понеслось... На Лебедева надвинулась настоящая лавина народного возмущения. А ветеран из Москвы Сергей Крамаренко подал на дизайнера в суд. Как было сказано в иске, высказывания в этой записи «оскорбляют память о Великой Отечественной войне, ее участниках, ветеранах и жертвах, навязывая кардинальную смену ценностей, что недопустимо в стране, в которой почитание ветеранов и жертв ВОВ является историческим долгом государства и общества». Районный суд дважды отклонял иск, но затем «сверху» поступило указание удовлетворить его, дело шло от суда до суда, поднимаясь все выше и выше. В конце концов Верховный Суд РФ поставил точку: Лебедева обязали выплатить Крамаренко миллион рублей (по действующему курсу это чуть больше чем 16 тыс. долларов). Деньги ветерану дизайнер выплатил, запись в «Живом журнале» удалил.

Хотя на самом деле речь шла о вещах банальных, более того - Лебедев не знал всей правды (хотя документы о 22 июня 1941 года на этом участке фронта давно опубликованы и проанализированы историками) или постеснялся называть вещи своими именами. Не жители сдали Брест немецким войскам (хотя большинство из них было не против прихода этих войск, натерпевшись с сентября 1939 года от советского режима), а регулярные войска Красной армии. Причем на этом участке фронта и количественно, и качественно эти войска превосходили противника: две стрелковые и одна танковая дивизии, пограничники, мощная артиллерия... Но 45-я и 34-я пехотные дивизии 12-го немецкого армейского корпуса быстро наголову разгромили советские соединения и части (в том числе и танковую дивизию!) и в семь утра 22 июня овладели Брестом, а в девять - окружили крепость и ворвались в нескольких местах на ее территорию. Да, крепость защищали героически - но в условиях полного беспорядка и бегства из нее и из города высших командиров (пять генералов и один дивизионный комиссар). Только на третий день боев за крепость был создан штаб обороны во главе с капитаном Зубачевым - но этот штаб был способен управлять только частью защитников цитадели и фортов. Все попытки связаться по радио с командованием оказались неудачными - Красная армия откатилась за эти дни на сотни километров, поэтому мощности даже дивизионной радиостанции не хватало...

Можно продолжать рассказ о катастрофе Красной армии и героизм ее отдельных подразделений (вместе с подразделениями пограничников), можно вспомнить, как коренные жители Бреста выдавали нацистам семьи военных (практически никто не успел эвакуироваться), но, думаю, достаточно здесь написанного, чтобы убедиться: Артемия Лебедева осудили не за оскорбление, не за моральный ущерб, а за уклонение от «генеральной линии» действующей в России власти и за попытку иметь собственное мнение, отличное от мнения большинства населения РФ, зазомбированного «ящиком», газетами и ритуально-массовыми акциями.

Впрочем, спросим мы себя, разве не этого хотел Артемий Лебедев, категорически отвергнув идеи украинской революции и солидаризируясь с Кремлем в его стратегической линии? Вот не так давно, скажем, он съездил в Донецк и отметил кучу позитива в жизни города: «"Мы открылись" висит на кафе, ресторанах, магазинах, парикмахерских, кофейнях и пр. Главный признак возрождения. В Донецк очень многие вернулись и продолжают жить обычной жизнью… Про донецкие супермаркеты можно говорить долго. Изобилие лезет из ушей… Километры полок с водой. Молочно-йогуртный ряд уходит за горизонт… Бытовая химия, отсутствовавшая год назад, сегодня в переизбытке. 30 сортов туалетной бумаги. Реально, если дончанин сегодня умрет от чего-нибудь, то точно не от однообразного питания». Возможно, Лебедев счастлив жить «под звездой Путина», радуясь за «возрожденный» Донбассе? И за это все он готов платить сколько угодно? Что ж, его дело. А жаль - талантливый человек...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать