Перейти к основному содержанию

Будут ли у «Новичка» новые жертвы

23 декабря, 11:42

ФСБ России все больше превращается в трагикомического персонажа, и события, связанные с отравлением российского оппозиционера Алексея Навального, демонстрируют это весьма наглядно. Мало того, что расследование Bellingcat, The Insider, CNN, El Pais и Spiegel выявило команду из 8 отравителей. За несколько часов до публикации результатов этого расследования Навальному удалось почти 50 минут поговорить по телефону с одним из горе-киллеров и вынудить его полностью подтвердить версию расследователей. Константин Борисович Кудрявцев, военный химик, сотрудник Института криминалистики ФСБ, специалист по устранению следов ядов, в том числе «Новичка», был застигнут Алексеем Анатольевичем врасплох. Звонок последовал в 7 часов утра и с номера, который являлся коммутатором ФСБ (чтобы на телефоне Кудрявцева высветился именно этот номер, Навальному пришлось использовать соответствующую компьютерную программу, которую не так уж сложно найти на «черном» рынке).

Задачу оппозиционеру-расследователю облегчало то, что Константин Борисович, по его собственному признанию, подхватил коронавирус и находился на самоизоляции. Очевидно, поэтому Кудрявцев обрадовался возможности живого общения, хотя бы по телефону, и утратил бдительность. Кроме того, по роду своей деятельности он, по всей вероятности, никогда ролики расследований ФБК и Навального не смотрел и голоса главного российского оппозиционера не знал. А Навальный специально не стал пользоваться программой изменения голоса. С несколькими членами команды отравителей, которым он звонил до Кудрявцева, этот номер не прошел. Они дали понять, что узнали Навального, и не стали продолжать разговор. А вот Константин Борисович купился. Тут еще сыграло свою роль то, что Навальный представился помощником очень большого человека – секретаря Совета Безопасности России Николая Платоновича Патрушева. И назвал якобы свои имя, отчество и фамилию – Максим Сергеевич Устинов.

После того, как разразился скандал, в Совете Безопасности заявили, что такого сотрудника у них нет и никогда не было. Но, судя по тому, что Кудрявцев нисколько не усомнился в личности того, кто с ним разговаривал, можно предположить, что имя и фамилию Максима Устинова он ранее слышал именно в связи с Советом Безопасности. А еще Навальный нагнал страха на химика-чекиста, намекнув, что собирает материалы для сверхсрочного доклада на тему, почему не удалось отравление Навального, предназначенного не только для Патрушева, но и, в двухстраничном варианте, на гораздо более высокий уровень. Сам, мол, понимаешь, кому двухстраничные доклады в папочках носят. И Константин Борисович, проникнувшись значимостью своей миссии, выложил все, что интересовало оппозиционера о его собственном отравлении. Что характерно, Кудрявцева нисколько не удивило, что неудачу с убийством Навального расследуют на столь высоком уровне. Очевидно, Константин Борисович не сомневался, что приказ об убийстве Навального с этого уровня и поступил.

Кудрявцев подтвердил, что в Томске Навального собирались убить, и именно «Новичком», и исполнители сработали практически без ошибок. Но операцию погубили непредвиденные обстоятельства – вылетевший из Томска самолет слишком быстро посадили в Омске, а там очень быстро подоспели врачи скорой помощи и сразу же вкололи нужный антидот. Вот если бы самолет посадили бы только в Москве, Навальный бы точно умер еще до посадки. А поскольку Алексей Анатольевич обнародовал запись своей беседы с Кудрявцевым уже после большой пресс-конференции Владимира Путина, он с помощью Константина Борисовича вполне доказательно опроверг главный аргумент в пользу причастности ФСБ к отравлению в Томске, подсказанный ему ранее жизнерадостным теледоктором Александром Мясниковым: «Если хотели бы убить, то убили бы».

Константин Борисович также подтвердил предположение расследователей о том, что яд «Новичок» был нанесен на нижнее белье Навального, доставленное в его номер из прачечной отеля в вечер перед отлетом из Москвы, причем дозировка была рассчитана с запасом. Но запаса, к счастью, не хватило. Но отравитель добавил забавную деталь: оказывается, основная часть яда была нанесена на внутреннюю часть гульфика трусов Навального. Теперь выражение «Трусы Навального» надолго стало главным мемом ФСБ.

На Лубянке уже поспешили назвать разговор Навального с Кудрявцевым фейком и провокацией, осуществленной с подачи западных спецслужб и пообещали провести соответствующее расследование. Очевидно, грядет новое дело – о Навальном как агенте ЦРУ, чтобы ни в коем случае не допустить его возвращения в Россию. Если же все-таки приедет, то в тюрьме долго не проживет. Это  тебе не самолет Томск – Москва, тут дозу можно надежно контролировать и достичь желаемого результата. А пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков поспешил заявить о наличии у Навального сразу двух маний – величия и преследования, которые вообще-то в реальности не очень сочетаются друг с другом. Еще, по мнению Дмитрия Сергеевича, что, как говорят, Навальный «себя даже сравнивает с Иисусом», и у него будто бы наблюдается «проявление по Фрейду зацикленности на собственной гульфиковой зоне». Ну, мания величия, как я уже отмечал в свое время, ярко проявилась в поведении Путина на недавней пресс-конференции, где он заподозрил журналистов-расследователей в стремлении стать столь же великими, как он сам. Ну, а насчет  мании преследования… Давно известно, что Владимир Владимирович из соображений безопасности принципиально опаздывает на все заранее запланированные встречи. А то ведь бомбой могут, или снайпера подослать. Гульфиком же трусов Навального, как теперь известно всему миру, интересуется прежде всего ФСБ.

Вот Константина Борисовича Кудрявцева даже немного жалко. Он, конечно, отморозок. Но в случае, если бы отравителей Навального судили бы в демократической России будущего или в какой-нибудь из западных стран сегодня, Кудрявцев был бы признан только одним из соучастников покушения на убийство, причем не самым главным (ведь он в основном заметал следы отравления), и вряд ли бы получил больше 5 лет заключения. А теперь, после несанкционированной беседы с Навальным, на самом Константине Борисовиче могут испытать действие «Новичка» или какого-нибудь другого малозаметного яда. И причина смерти будет звучать очень убедительно: в результате осложнения после коронавируса.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать