Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Быть ли Второй Корейской войне?

10 июля, 11:51

Корейский полуостров, как кажется, становится все ближе к большой войне. Последнее испытание межконтинентальной баллистической ракеты, осуществленное Северной Кореей, грозит переполнить чашу терпения Дональда Трампа. Он и другие американские официальные лица заявили о том, что не исключают военной реакции на действия КНДР. Ведь новая ракета может достичь Аляски, несмотря на то, что российская делегация так трогательно боролась в Совбезе ООН, чтобы не называть ее баллистической. Несомненно, Ким Чен Ын своим агрессивным поведением «достал» не только Америку, Японию, Южную Корею и западные страны, но и своего единственного формального союзника – Китай. Вопрос в другом – какой может быть военная реакция США и насколько она может оказаться эффективной.

Первый шаг, который кажется наиболее очевидным в чисто военном плане, - это массированный ракетный удар по всем объектам инфраструктуры северокорейских ракетной и ядерной программ. Наверняка такую акцию осудят Китай и Россия, и, вполне возможно, также некоторые из американских союзников, пусть и в довольно завуалированных выражениях. Однако вряд ли и Москва, и Пекин пойдут дальше словесных протестов. Поэтому такого рода операцию Трамп может рассчитывать провести без серьезного противодействия, военного и дипломатического. А вот насчет того, что будет дальше, могут быть два различных сценария. Первый сценарий, наиболее оптимистический: Ким Чен Ын проглатывает унижение и ограничивается лишь громкими словесными протестами и угрозами, а также демонстративными артиллерийскими обстрелами позиций американских и южнокорейских войск, с минимумом жертв, что позволит избежать дальнейшей военной эскалации. Но при этом в Северной Корее сохранится режим полубезумного диктатора, а ракетная и ядерная программы КНДР, хотя и будут отброшены на несколько лет назад, но не прекратятся и со временем смогут наверстать упущенное и возместить потери. И никогда не будет 100-процентной гарантии, что уничтожены действительно все ключевые объекты. Трамп поднимет свой престиж в Америке, а возможно – и в мире, но эффект будет кратковременным. Одним ударом по ядерным  и ракетным объектом Ким Чен Ына не свергнешь.

Однако может быть и другой сценарий, пессимистический. Ким Чен Ын разозлится всерьез, и в ответ на американские удары по инфраструктуре ракетного и ядерного проектов КНДР нанесет массированный ракетно-артиллерийский удар по Сеулу с сотнями и тысячами жертв и с вероятным использованием химического оружия, которое у Ким Чен Ына точно есть. И тогда Вашингтону, хочешь не хочешь, придется начинать большую войну на Корейском полуострове с полной оккупацией северокорейской территории и объединением «железом и кровью» двух Корей. Какой из сценариев, оптимистический или пессимистический, более вероятен, сегодня сказать нельзя. Но в любом случае Трампу приходится закладываться на худший вариант. Поэтому наносить удар по ракетной и ядерной инфраструктуре Северной Кореи американцы смогут только тогда, когда будут готовы к большой войне против Ким Чен Ына. А сейчас к такой войне США точно не готовы ни в дипломатическом, ни в военном отношении. Для того, чтобы завершить такую подготовку, требуется заручиться поддержкой хотя бы некоторых из американских союзников и провести с ними соответствующие переговоры. И, прежде всего, необходимо заручиться согласием на большую войну правительства Южной Кореи, поскольку ее армия будет играть главную роль в оккупации северокорейской территории, и, наряду с  населением, понесет наибольшие среди противостоящей Северной Корее коалиции потери, особенно в первые дни войны, когда войска КНДР будут иметь возможность обстреливать южнокорейскую территорию, включая Сеул. Кроме того, в случае воссоединения Кореи после войны южнокорейскому правительству придется нести основное бремя по восстановлению разрушенной войной территории, по интеграции северокорейского населения и поднятию его жизненного уровня. Темпы экономического развития страны замедлятся, а объем ее экспорта сократится. Это, между прочим, выгодно Китаю, так как снизит южнокорейскую конкуренцию в торговле. Задача же по интеграции северокорейцев в состав единого Корейского государства является значительно более трудной и затратной по сравнению с интеграцией в состав единого Германского государства восточных немцев.

На все эти переговоры у американцев должно уйти не меньше месяца – двух. Но и в чисто военном отношении американцы к большей войне на Корейском полуострове пока еще не готовы. Для этой войны явно не хватит нынешнего американского контингента в Южной Корее (28 тыс. человек, в том числе 20 тыс. человек – сухопутные войска) и в Японии (около 50 тыс. человек). Для войны его придется, как минимум удвоить. Кроме того, поскольку военная операция против северокорейского режима наверняка не будет санкционирована Советом Безопасности ООН, где соответствующую резолюцию вполне предсказуемо будет заблокирована Китаем и Россией, необходимо будет сформировать международную коалицию против Северной Кореи . Наиболее вероятный ее состав, кроме США и Южной Кореи, это – Япония, Англия, Австралия, Новая Зеландия. Все эти военные и дипломатические усилия, полагаю, потребуют не менее пары месяцев. Так что, даже если Трамп уже принял окончательное решение «разобраться» с Ким Чен Ыном, как минимум, пара месяцев у дипломатии еще есть. Хотя какого-либо приемлемого для США дипломатического решения не видно. То, что все моратории на развитие северокорейской ракетной и ядерной программ не стоят ничего, мировая общественность убеждалась уже не раз.

Собственно же военная кампания вряд ли будет для США и их союзников особенно сложной, учитывая крайнюю архаичность вооружения и боевой техники Северной Кореи, которая до сих пор сохраняет на вооружении советские танки Т-34. Скорее всего, северокорейская армия будет разбита даже в более короткий срок, чем армия Саддама Хусейна. Применение ядерного оружия Ким Чен Ыном маловероятно, поскольку американская авиация в состоянии уничтожить все немногочисленные северокорейские носители такого оружия. Также и оккупацию Северной Кореи будет легче осуществить, чем оккупацию Ирака, учитывая небольшую территорию КНДР (всего 120,5 тыс. кв. км) и наличие достаточно многочисленной южнокорейской армии. С другой стороны, много северокорейских беженцев наверняка окажется в Китае, и Пекин при желании сможет поддерживать ограниченную партизанскую войну в Северной Корее как средство давления на США и их союзников.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать