Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Чем ответить на аннексию?

Консолидация плюс реформы, или Восемь первоочередных мер
20 марта, 12:44
ФОТО СО СТРАНИЦЫ FACEBOOK

Это — не конец; это даже не начало конца, но это может быть концом начала.

Уинстон Черчилль

Слова, приведенные в эпиграфе, великий англичанин произнес в октябре 1940 года, когда британская авиация выиграла «Битву за Англию» у гитлеровской люфтваффе. Впереди еще было много испытаний, но первый шаг к победе был сделан именно тогда. Когда в упоении от разгрома Франции фюрер в июле 1940 года предложил Британии мир, то к его удивлению получил твердый отказа из Лондона. «Англия будет сражаться, если надо годы, если надо, то в одиночку».

Россия 16 марта аннексировала часть нашей территории. По этому поводу в Москве радуются и танцуют. Напрасно они веселятся. Последнее слово еще не сказано. И кризис, в который Владимир Путин с такой легкомысленностью втянул мир, не закончился. Не наступил конец даже первого акта.

Тем не менее, надо осознать, что аннексия произошла, нелегитимным образом закреплена, и на крымскую землю перебрасываются все новые подразделения российской армии с новейшим вооружением.

Мы уже получили ответ на очень сложный вопрос о дальнейших действиях наших героев в гарнизонах украинской армии в Крыму. Косвенно получили ответ на возможные действия агрессора в отношении наших юго-восточных областей. Как только украинские военные получили разрешение на применение оружия, так и воинственность блокирующих и предпринимающих штурмы резко уменьшилась. К сожалению, есть убитый и раненный. Тем не менее, приходят сообщения, что блокада вокруг наших частей либо снята, либо отведена достаточно далеко. Это может быть отвлекающий маневр, а скорее всего, боязнь развертывания конфликта и перехода его в трудноуправляемую фазу. Если правильно последнее, а это весьма вероятно, то налицо не только нежелание, а боязнь полномасштабного вторжения в восточные и южные регионы Украины. Москва начала осознавать, что подошла к краю обрыва со всеми вытекающими последствиями.

С другой стороны, нужно ясно понимать, что наши храбрецы не смогут долго находиться в полной блокаде. Запасы продовольствия, воды и боеприпасов у них примерно на неделю. Дальше нужно их выводить, а до этого эвакуировать их семьи. Свою роль они выполнили с блеском, заставили агрессора считаться с нашей армией, поставленной в очень сложные условия.

Самое главное, что нужно делать, — это выполнить огромную внутреннюю работу по реформированию государства. Да, враг у ворот, но это не только не отменяет, а наоборот, срочно требует проведения глубочайших изменений.

Вроде в период военной опасности нужно всеобщее единение для защиты страны. С этим никто не спорит, и такой феномен есть и действует. Но это ни в коем случае не отменяет всеобъемлющего контроля над властью. В правительство пришло какое-то количество новых людей, но весь аппарат исполнительной власти действует по-старому. Если молодое вино залить в старые меха, то оно очень скоро прокиснет.

Кадровые назначения напоминают 2005 год. Тасуется старая колода давно известных своими коррупционными действиями чиновников, получающих очередные назначения. Отговорка одна — кадровый голод. По Станиславскому «Не верю!». Специалистов и профессионалов, уволенных прежними режимами, не призывают под знамена. Молодых и перспективных людей, получивших образование в лучших мировых университетах, готовых трудиться на благо страны, за минимальное вознаграждение и даже бесплатно никто не берет на работу. Это не кадровый голод, его просто нет, а системное разбазаривание интеллектуального потенциала нации. В условиях нападения на страну это можно расценивать как подрыв обороноспособности, если не сказать больше.

С советской системой управления государством мы никогда не победим агрессора. Нужно кардинально менять ее, делать европейской. Ничего этого нет и в помине.

Много было разговоров о конституционной реформе. И что же мы видим? Создана рабочая группа из парламентариев. Не ученых по конституционному праву, а депутатов. Какой они напишут проект Конституции — очевидно. Сделают все, чтобы ничего не менять. Без принципиально другого Основного закона не имеет смысла проводить досрочные парламентские выборы. Получим новую Верховную Раду не лучше имеющейся. Ни о какой перезагрузке власти в таком случае не может быть и речи.

Как результат, мы имеем искусственный взрыв сепаратизма, на чем пытается играть враждебный сосед. Региональные элиты пытаются сохранить свое положение, продолжить грабеж и хотят шантажировать центральную власть. В Киеве же вместо жесткого ответа маневрируют и не хотят призвать их к ответу. Как следствие, в парламенте регионалы повторяют с трибуны лживые измышления российского лидера. Две недели страну лихорадили сепаратистские выходки, погибли люди, а власть демонстрировала полную беспомощность. Вместо жестких действий — бездействие милиции, похожее на потакание завезенным из соседней страны молодчикам. Почему не задержаны граждане чужой страны, позволяющие себе срывать национальный флаг с государственных учреждений? Более того, захватывать их и наносить материальный ущерб. Посадили некоторых из них, сразу бы прыти поубавилось. К тому же выяснились бы интересные подробности о заказчиках и финансирующих подобные бесчинства. Сколько писали о так называемых туристах Путина, но только сейчас их начали задерживать. Почему ждали? Похоже на какие-то тайные игры во вред государству, но для достижения своих политических целей.

Если не добьемся консолидации на основе глубокого реформирования, не сможем защитить страну.

Армия заняла указанные ей позиции и на какой-то период опасность вторжения несколько уменьшилась. Что же дальше?

Во-первых. Немедленно принять пакет документов о признании крымских татар коренным народом Крыма и их право на самоопределение в составе Украины. Провести все необходимые юридические процедуры, в том числе, при необходимости и референдум. Сделать это нужно быстро и безупречно, чтобы все было признано мировым сообществом. Обеспечить надежную связь крымских татар с материковой Украиной. Москва постарается этого не допустить, тем более важно осуществление желания многострадального народа. Одна из важнейших задач нашей власти.

Во-вторых. Отозвать из России всех наших дипломатов, оставить там только технических работников по надзору за нашим имуществом. Путин сказал, что ему в Киеве не с кем разговаривать, нам с ним разговаривать тоже не о чем, пока не выведет войска и не вернет Крым. Надо ясно осознавать, что это на достаточно долгий период времени.

В-третьих. Обустроить границу и жестко ее контролировать. Проникновение вне официальных пунктов пропуска решительно пресекать вплоть до открытия огня на поражение. Граница должна быть на замке. И это не фигура речи, а суровая необходимость. При этом визовый режим не вводить. Пусть Москва сделает это первой. С другой стороны упростить процесс предоставления политического убежища российским демократам. Украина должна стать надежным убежищем для всех гонимых режимом Путина. Политический эффект наступит очень быстро.

В-четвертых. Снятие коррупционной составляющей сделает нашу экономику привлекательной для инвестиций, в том числе российских. Особенно важен их приток в сферы современных технологий и энергосбережения. Надо сделать все, чтобы реконструкция нашей промышленности шла, в том числе и за российские деньги.

В-пятых. Начать переговоры с США о предоставлении военно-технической помощи по примеру Израиля. На эти средства закупить современные военные самолеты и корабли для ВМС. Потом последние сами будем строить, а пока используем чужие. Договориться об увеличении количества наших офицеров, обучающихся в американских и английских военных академиях и училищах. При необходимости выделить на это средства, потом это окупится безопасностью страны. Если возможно, то же самое и для спецслужб.

В-шестых. Учитывая обстановку на Юго-Востоке, вопрос о членстве в НАТО не ставить, но усилить военно-техническое сотрудничество с Альянсом. Увеличить количество совместных учений и маневров, особенно авиационных и морских. Участвовать в миротворческих операциях ООН.

В-седьмых. Дать заказы нашему оборонному комплексу, который обеспечит перевооружение армии и флота. Он потянет за собой и наукоемкие отрасли промышленности. Активизировать экспорт вооружений.

В-восьмых. Начать информационное контрнаступление. Мир должен знать об Украине не по лживым картинкам российских телеканалов. Увеличить количество информационных телеканалов на русском и английском языках, при возможности и на других с выходом на спутниковое вещание. Необходимость очевидна как внутри страны, так и за ее пределами.

Представляется, что перечисленное — только первоочередные меры. Это приблизит изгнание оккупантов с нашей территории.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать