Перейти к основному содержанию

Давайте будем внимательны

«Коридоры» в агрессивной политике Путина и Гитлера

Опять в новостях всплыло это словосочетание - «путь к Крыму», который через «материковую» Украину стремится получить Россия. Опять - потому что оно постоянно фигурировало во времена ожесточенных боев под Мариуполем в августе-сентябре 2014 года, а затем - в начале 2015 года, когда российские войска и формирования их донбасских марионеток попытались нанести решающее поражение ВСУ и «прорубить» транспортный коридор к аннексированному полуострову. Однако теперь уже в несколько ином контексте.

Так, советник председателя СБУ Юрий Тандит в интервью московской «Новой газете» заявил, что российская власть пытается договориться с Украиной обменять незаконно похищенную и заключенную Надежду Савченко на дорогу в Крым: «Мы знаем, что они в Москве хотели бы получить больше. Их, например, интересует путепровод из Ростова в Крым. Мне об этом открыто говорил тот самый человек, близкий к Кремлю» (надо ли называть эту печально известную фамилию? - С.Г.). Тандит отметил, что Украина готова к любым компромиссам. Однако менять пленницу на территорию не будет: «Только на Востоке можно менять принцессу на полцарства. И так вопрос стоять не может».

Действительно, не может. Однако разве Россия в том же стиле не ставит и другие вопросы - о необратимости аннексии ею Крыма (для того, чтобы мир это признал, недавно предложено даже перенести столицу РФ в Севастополь!), о несуществовании Украины как суверенного государства, о закрытии офиса ООН по прав человека в Москве, об «агрессии со стороны Грузии» в 2008 году и т.д.? Поэтому от России, особенно в ее нынешнем состоянии, можно ожидать чего угодно, что выходит за пределы цивилизованной политической логики и здравого смысла, любых, даже самых абсурдных требований - и практических действий для реализации этих требований.

А для того, чтобы представить масштабы этих действий, следует вспомнить, что термин «коридор» уже фигурировал в очень похожем на нынешний политическом контексте.

Так же, как и «исконные земли», которые стремятся к воссоединению с родиной.

Речь идет о Данциге (Гданьске) и Данцигском коридоре, который должен соединить Восточную Пруссию и Данциг с основной территорией Третьего Рейха.

Впрочем, не буду пересказывать всю ту уже достаточно давнюю историю - лучше приведу фрагменты из речи «фюрера немецкого народа» Адольфа Гитлера от 1 сентября 1939 года, в которой мотивировано нападение Германии на вторую Речь Посполитую «Данциг был - и есть немецким городом. Коридор был - и есть немецким. Обе эти территории по их культурному развитию принадлежат исключительно немецкому народу. Данциг был отнят у нас, Коридор был аннексирован Польшей. Как и на других немецких территориях на востоке, со всеми немецкими меньшинствами, которые жили там, обращались все хуже и хуже... Как всегда, я пытался мирным путем добиться пересмотра, изменения этого невыносимого положения... То, что проблемы должны быть решены, понятно. Нам также понятно, что у западных демократий нет времени и нет интереса решать эти проблемы. Но отсутствие времени - не оправдание безразличия по отношению к нам... Польша обрушила нападки на свободный город Данциг. Более того, Польша не была готова уладить проблему Коридора разумным способом, с равноправным отношением к обеим сторонам, и она не думала о соблюдении своих обязательств относительно нацменьшинств... Была сделана попытка оправдать притеснения немцев - были требования, чтобы немцы прекратили провокации. Я не знаю, в чем заключаются провокации со стороны женщин и детей, если с ними самими плохо обращаются и некоторые были убиты. Я знаю одно - ни одна великая держава не может пассивно наблюдать за тем, что происходит, длительное время... Поэтому я решил прибегнуть к языку, который в разговоре с нами поляки употребляют в течение последних месяцев. Эта позиция Рейха не изменится... Мне назначено решить: первое - проблему Данцига; второе - проблему Коридора, и третье - обеспечение изменений в отношениях между Германией и Польшей, которые должны гарантировать мирное сосуществование. Поэтому я решил бороться, пока существующее польское правительство не сделает этого, или пока другое польское правительство не будет готово сделать это... Я добьюсь, чтобы на восточной границе воцарился мир, такой же, как на других наших границах».

А теперь - подставив вместо Данцига Крым, а вместо Коридора Донбасс и «путь к Крыму» - сравните эту риторику с риторикой Путина и знаковых властных и провластных российских политиков... Кстати: в этой речи слово «мир» повторяется в разных вариациях (« мирный путь», « мирное сосуществование», «мирное урегулирование» и т.п.) до 10 раз - так же часто, как и в путинских выступлениях; в этой речи и одно из любимых слов Путина, которое он принимает относительно якобы «угнетаемого русскоязычного населения», а Гитлер употреблял относительно «угнетаемых поляками немцев» - «соотечественники». Да и выражения «фюрера всех немцев» и «национального лидера россиян» относительно западных демократий весьма схожи своей издевательской тональностью...

Но что интересно: нападая на Польшу, Гитлер не думал, что демократический Запад пойдет дальше словесных эскапад, как было в случае присоединения Австрии или Чехии к Рейху. Однако Великобритания и Франция объявили Германии войну, и если на суше она некоторое время была «странной», без активных боевых действий с обеих сторон, то на море сразу же развернулась смертельная битва на просторах всех океанов. Дальнейший ход событий, которые начались вроде бы локально - с Данцига и с Данцигского коридора, - общеизвестен...

А тем временем серьезные западные эксперты - и это тоже сообщение последних дней - прогнозируют возможную попытку прорыва российских механизированных соединений для создания того самого «путепровода» или «коридора» - под видом, конечно, «ополченцев» Донбасса - вдоль побережья Азовского моря по направлению к Крыму. При этом различия касаются в основном даты начала этой военной операции, прикрытой, конечно, провокациями (вроде той, которую нацисты совершили в Гляйвице, инсценировав нападение польских солдат на территорию Германии) и шумихой о притеснениях «соотечественников» и «критическом положении Крыма». То ли весной она начнется, то ли в августе, когда, по словам Виктора Суворова, Кремль традиционно осуществлял значительную часть своих внешнеполитических агрессивных акций. Но в любом случае обновление разговоров о «коридоре» и «путепроводе» - важный признак подготовки России к новой авантюре, последствия которой могут быть такие же неожиданные для ее инициаторов и для всего мира, как и в 1939-м...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать