Донбасс: Ручка для чемодана
За годы войны мы часто упрекали власть в отсутствии стратегии по возвращению Крыма и деоккупации Донбасса. Конечно, было что-то, наспех написанное на коленке, которое так и осталось на бумаге.
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов заявил, что СНБО уже в ближайшее время на своем заседании рассмотрит законопроект о реинтеграции неподконтрольных Украине районов Луганской и Донецкой областей.
Закон готов, сейчас эксперты по вопросам безопасности и правоведы отрабатывают отдельные его детали, и в ближайшее время у нас будет проведен СНБО, и после одобрения этого закона на СНБО, он будет направлен президентом в Верховную Раду, – пояснил процедуру Александр Турчинов.
Будет ли этот закон мертворождённым, или даст механизмы для реальной реинтеграции? Не будет ли это очередной попыткой президента расширить свои полномочия за счёт простой смены декораций и переименования АТО? Открытых вопросов много, да и первоначальная суть этого документа может претерпеть множественные изменения в самый последний момент.
Пока другие государственные мужи пытаются играть роль ястребов в камуфлированной форме, президент, в очередной раз, решил всё возглавить, чтобы не остаться на обочине процессов, которые наиболее остро будоражат общественное мнение.
«Для России Донбасс, как чемодан без ручки» - говорят всевозможные эксперты с оловянными глазами, часто забывая о том, что на сегодняшний день большая часть Донбасса находится под контролем нашего государства.
Если Путин ввязался в военную авантюру, имея довольно короткие цели, то украинской власти надо готовиться к более долгосрочному проекту, поскольку (к чему лукавить?) оккупация, которая пока не названа оккупацией, может затянуться не на один год.
Уже сейчас, в условиях войны, которая идёт под оперативным псевдонимом «АТО», надо думать не только о том, как Украина будет брать под контроль замороженную территорию, но и как будет возвращать людей в украинское смысловое пространство.
Пётр Порошенко уже ясно дал понять, что он будет штурмовать второй срок своего президентства. Перспективы не настолько радужны, как в первый раз, и второго тура не избежать в любом случае – слишком много было сделано ошибок и слишком мало было пройдено дорог.
В общих чертах вырисовывается и модель будущего успеха действующего президента – закопать одних конкурентов в мусоре, а других шантажировать при помощи картонного генпрокурора и карманных судов. В этом случае, Донбасс становится тем рычагом, который может перевернуть все рейтинги, и выдать на-гора необходимый результат.
Донбасс сегодня, это не только поле для размыва электората регионалов и коммунистов. Это огромный полигон для освоения ресурсов, которые направляются государством и международными донорами для восстановления инфраструктуры и восстановления экономики региона.
«Львиная доля» этих ресурсов может быть переложена из государственного кармана в карман избирательной кампании. А с ресурсами и с благой целью «вернуть и восстановить Донбасс», при этом размахивая безвизом и с Охендовским наперевес, можно смело атаковать второй срок президентства.
Отсутствие единого центра координации использования средств и недостаточный контроль могут превратить Донбасс в огромную чёрную дыру, где эти средства будут бесследно исчезать. Единого плана восстановления инфраструктуры Донецкой и Луганской областей) также не существует, да и на тендерах «везёт» одним и тем же фирмам.
Зачистка информационного пространства. Роттердам для друзей и временных попутчиков. Отсутствие претензий к Юре Енакиевскому. Неприкосновенность донбасской элиты, которая замазана сепаратизмом… Всё это – звенья одной цепи и если эту якорную цепь выбрать до конца, то мы ясно увидим и конечные цели – победа на выборах любой ценой и неуёмное желание оседлать донбасский электорат.
Успех неоккупированного Донбасса, именно как украинского проекта, мог бы стать важным этапом реинтеграции Донбасса в целом, но дело в том, что успех понимают по-разному, иногда не отделяя своё от государственного.
Трудно отказаться от старых привычек, а они и формируют известный всем донбасский характер.