Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Илон Маск — угроза России

Процесс перехода от экономики углеводородов к возобновляемым источникам идет все ускоряющимся темпом
06 ноября, 12:38

Как утверждает российская пропаганда, страна осаждена врагами. Да еще пятая колонна внутри страны. И все только спят и видят, как бы нанести большому государству ущерб. 

При этом, основные угрозы России совсем не в происках американских военных и разведчиков. Главная проблема страны — технический прогресс. В Москве болеют имперскими комплексами в острой форме и продолжают собирать большое войско, чтобы грозить соседям ближним и дальним. Закручивают гайки в информационном пространстве, но не дают отчета в довольно простом и многократно проверенном факте, что никакими силами невозможно остановить прогресс науки и техники. С ним идут общественные и политические изменения. И сопротивляться этому совершенно бесполезно.  

Не будем останавливаться на причинах, факт налицо — Россия находится на нефтяной игле и, несмотря на разговоры и причитания, не собирается с нее слезать. И это при том, что обвал нефтяных цен очень больно ударил и фактически опустошил собранную финансовую подушку.

Некоторое повышение цен на углеводороды вызвало шквал радостных комментариев в российской прессе. Однако, опасность притаилась не где-то за углом, а уже вполне видимая и осязаемая. Она имеет вполне определенное имя — Илон Маск.

В России к этому предпринимателю вначале относились с недвусмысленной иронией. Какие электроавтомобили, которые он создал и начал производить, и космические ракеты многократного действия. Все это из области фантастики и манипуляции, рассчитанные на легковерных, чтобы срубить деньжат. Примерно так говорили насчет сланцевого газа. Во что это вылилось, известно.

Еще совсем недавно казалось, что переход на электроавтомобили дело далекого будущего. Аккумуляторов приемлемой емкости нет, заряжаются они долго, инфраструктура отсутствует. Так что волноваться производителям обычных автомобилей особо нечего.

Прорыв произошел как всегда внезапно. Аккумуляторы резко повысили емкость, заряжаться стали быстрее. Более того, появились реальные перспективы применения водородных топливных элементов с гораздо большей удельной емкостью. Баллон заполняется водородом довольно быстро и дальше можно ехать. К тому же коэффициент полезного действия теплового двигателя примерно 30-45%, а электродвигателя не менее 80%. Добавим простоту конструкции и управления автомобилем, автоматизацию и применения беспилотных агрегатов. Переход на электротранспорт, инициированный Маском, открывает такие возможности, о которых сейчас даже трудно догадаться.

Одновременно произошел прорыв в солнечных элементах. Их эффективность повысилась почти в два раза и это далеко не предел. Отсюда следует, что к каждой станции зарядки не нужно тянуть кабель, а необходимая электроэнергия будет производиться на месте из возобновляемых источников.

Как результат, автопром будет стремительно переходить на электроавтомобили и сокращать их выпуск с двигателями внутреннего сгорания и дизельными. Соответственно неуклонно снижаться потребление в первую очередь, нефти и в какой-то мере газа. По расчетам российских специалистов через 20 лет оно упадет на 10 млн баррелей в сутки. Для России это будет очень чувствительно, так как она если не больше всех добывает нефти, то, как минимум, на втором месте.

Основной ее покупатель — Европа и Китай. Именно в этих странах наиболее быстрым темпом идет переход на электротранспорт. Сужение рынка вызовет обострение борьбы производителей и их конкуренцию. Избыток предложение приведет к снижению цен. Уменьшение производства цену поддержит, но объемы уменьшаются. Как не крути, но перспектива не обнадеживающая.  

Широкое внедрение электроавтомобилей начал именно Илон Маск. Если бы только это. Он нанес еще один чувствительный удар по доходам государства российского.

Его частный космический корабль Dragon и ракета Falcon 9 стали реальными конкурентами для «Роскосмоса» с его «Союзами» и «Протонами». В частности, Маск обещал снизить стоимость космического туризма до $20 млн. «Роскосмос» — $70 млн. Корабль Маска будет брать до 7 пассажиров и каждый раз получать в два раза больше российского конкурента. Не очень трудно предположить, что предпочтет космический турист. Примерные потери российской космической индустрии составят около $0,5 млрд. И это минимальные оценки.

Занимается Маск и организацией полетов на Марс. Обратим внимание на его замечание, сделанное на Международном конгрессе по астронавтике в Австралии. «Если мы планируем отправиться в такие места, как Марс, почему бы не слетать на Землю?». Разрабатываемая для марсианской экспедиции ракета BFR может быть использована и в земных условиях. С ее помощью пассажир из Нью-Йорка в Шанхай долетит примерно за 0,5 часа.

Примерно такое же время будет затрачиваться на поездку в 600 км из Нью-Йорка в Вашингтон, когда закончится строительство по проекту Hyperloop. В трубе капсулы с пассажирами и грузами будут двигаться со скоростью от 480 до 1220 км/ч. Реализация уже началась в штате Мериленд. Первая очередь от Вашингтона в Балтимор.

Мы говорили о российской иронии по поводу проектов Маска. Одиозный сенатор Алексей Пушков в twitter написал, что «Мистификатор Илон Маск предложил использовать ракеты для полетов на Земле. Так и Ким Чен Ын работает над тем же. И он намного ближе к цели». В чем мистификации Маска не очень понятно. По крайней мере, его проекты в транспорте и космосе вполне реальны. Пассаж Пушкова о «близости к цели» сразу же высмеяли другие пользователи сети. «Вы Владивосток имеете в виду?». При низком качестве северокорейских ракет они вполне вместо острова Гуам могут повернуть на Хабаровск и Красноярск. Об этом в Москве предпочитают не говорить, чтобы такую беду не накликать.

Процесс перехода от экономики углеводородов к возобновляемым источникам идет все ускоряющимся темпом. Революционные изменения в транспорте значительно ускоряют этот процесс. И это настоящая угроза России, ее нефтяной игле. Персонально — это Илон Маск.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать