Им бомба строить и жить помогает
Коммунисты — народ опасный. Знаю по собственному пребыванию в рядах под красным знаменем. Идеалов, вроде, много, а ценности только две: великое учение (Ильича, чучхе или Мао по усмотрению верующих) и нынешний начальник партии. Ради них коммунисты на все готовы: мир разбомбить ради мира на земле, родину-мать продать и папу родного. Поражение собственной страны ради коммунистического царства, и удержание власти ценой сговора с врагом — все разрешает идеология материализма, умноженная на классовую ненависть.
Северо-корейский кризис нынешней весны вновь подтвердил неизменность принципов. В западной прессе лидер в синем френче получил устойчивое прозвище Ким Чен Бума, а мирные люди — новую главу о поджигателях войны. А ведь всего четверть века назад, мы не слишком отличались от северокорейских товарищей. Много ракет и мало еды, земной шар, сдувшийся до размеров социалистической родины, централизованное распределение благ «каждому по должности» и прочее. Такая была картина. Могли бы, как и подданные Ким Чен Ына, до сих пор грозить своей ядерной дубиной богатым соседям. Мечта коммунистов и националистов, одинаково сильных военным духом по разные стороны идеологических баррикад!
И вот сейчас, вставшие под знамена, с молотом, серпом и тремя пальцами, могут понаблюдать, чем закончится Пхеньянская турбулентность сезона. До ненавистной Америки ракеты из страны регионального марксизма не долетят. Нет подходящих носителей. А вот к Японии, России и Китаю — запросто. Их ситуация встревожила, как всякого, кто оказывается в непосредственной близости от мальчика с гранатой. Далеко не бросит, но покалечит не только себя. Поэтому давние азиатские противники оказались единодушны в оценках игр Ким Чен Ына и делают все, чтобы вразумить продолжателя династии. Дескать, поверили: внук достоин отца и деда.
Северокорейская военная машина, как когда-то советская, все национальное богатство страны угрохала в бомбу. Обогащенный уран кормил идеи чучхе и всех пострадавших от них. В обмен на приостановление военных ядерных программ Северная Корея получала от США и Японии нефть, бензин, рис и другие продукты для вечно голодающего гордого народа. Наверное, сейчас наступил черед очередного платежа. Намек на предоплату сделан в виде присвоения особой экономической зоны Кэсон. О дальнейших требованиях скоро узнаем.
По мнению наших коммунистов, мы оказались не столь успешными торговцами безопасностью континента. Отдали старые советские ракеты почти даром. И зря. Оружие рухлядью не бывает. Стоимость дубины измеряется не хай-теком с дизайном, а головами окружающих тебя потенциальных жертв. Если вокруг богатые империалисты, цена может вырасти до небес. Но на ВПК и в этом случае горбатиться все равно придется по-северокорейски, бесплатно и всей страной.
НЕПРИСТУПНАЯ ЛИНИЯ КЕРНЕСА
Защита Кернеса трамвайным кольцом — харьковское ноу-хау в борьбе за спокойствие города. Трамваи — не танки, а площадь Свободы — не Тяняньмэнь, хотя, в какой-то степени тоже врата спокойствия. Все получилось непринужденно: преданные мэрии вагоновожатые и милиционеры спасли вторую столицу страны от происков ее нежелательных граждан.
Наконец вся мощь коммунального хозяйства явила себя горожанам. Говорят, из депо вышли все вагончики до одного. А значит, скоро и на городских маршрутах стоит ожидать прибавления подвижного состава. Жителям хорошо, и начальники понимают, как важно иметь на ходу всю спецтехнику: ассенизаторскую, ремонтную снегоуборочную, подметающую и разбрызгивающую. Появится враг у ворот, коммунальное моторизированное войско обрушиться на неприятеля всей газо-водо-мусоро-фекальной мощью. Никто не устоит.
Но основоположникам коммунальной стратегии политической конкуренции, достанутся не только лавры. И в жару, и в холод придется поддерживать мобильность хозяйства на митинговом уровне. Теперь, когда в кранах у харьковчан, вдруг пропадет вода, и остановится транспорт, общественность города подумает на мэра, и не захочет его политические расходы проводить по хозяйственным статьям. Иначе перейдут линию трамваев.
WELCOME В ПАРК ЛЕДНИКОВОГО ПЕРИОДА!
Кнопка «Перезагрузка», которую Барак Обама и Владимир Путин пытались включить для блага народов, оказалась стартером машины времени. Нажали и перенеслись во времена холодной войны. На американский список Магнитского их русские коллеги ответили списком отставных командиров Гуантанамо и прокуроров, засудивших торговца оружием Виктора Бута. Симметрия не соблюдена, зато правило око за око просматривается. Если бы они только списками мерялись! Мировые СМИ констатируют рост антиамериканских настроений в российском обществе, подогреваемых государственными телевизионными каналами. Канальное амбре вывело из себя и немцев, которых возмущает показ их обнаженного канцлера, да еще с обидными параллелями между гитлеровскими экспроприаторами имущества арестованных евреев. Обиделась не Ангела Меркель, а немецкие журналисты, вновь напомнившие своим читателям о прошлой деятельности агента КГБ на территории Германии, и нынешней реанимации профессиональных достижений молодости ВВП.
Газеты и журналы Германии, после известной Ганноверской встречи, прямо говорят о шпионской войне, которую санкционировал Владимир Путин против своего главного европейского союзника. Конфликт с арестованным имуществом фонда Конрада Аденауэра не угас. Официальной парламентской делегации ХДС, прибывшей в Москву, отказали во всех планируемых встречах, не ради соблюдения протокола. Все это происходит на фоне активизации деятельности спецслужб России в Германии, утверждает одно из самых влиятельных изданий Spigel.
Возврат нашего соседа в старые времена усложняет и без того непростую проблематику переговоров по линии Восток—Запад. Российская сторона, теряя друзей за Карпатами, не желает, чтобы их обретали мы. А у нас нет шансов сохранить спокойствие, поскольку напряжение между Москвой и Западом явление не случайное. Когда у них война по распорядку, то у нас интеграцию на обеденный перерыв тоже закрывать не стоит.