Перейти к основному содержанию

Исповедь Плотницкого

18 мая, 11:18

Лидер луганских сепаратистов Игорь Плотницкий в интервью «Известиям» милостиво соизволил выразить готовность вернуться в состав Украины вместе со своей марионеточной республикой. Но только если в Украине найдутся «здоровые силы», которые сначала должны покаяться перед сепаратистами, и только тогда те их и всю Украину простят. Милость Плотницкого и Захарченко еще надо заслужить, помните об этом, Бойко и Вилкул! Плотницкий буквально заявил: «Там есть здоровые силы, которые не просто поддерживают нас, а будут нас встречать, когда придет время».

Сам Игорь Венедиктович, понятное дело, каяться ни в чем не собирается. Ни в убийстве сепаратистами сотен мирных жителей. Ни в многочисленных финансовых махинациях. Ни в присвоении гуманитарной помощи. Ни в убийствах строптивых соратников. И президент в Украине Плотницкому нужен примерно такой же, как Виктор Янкович. Чтобы сам воровал, но и своему окружению воровать давал. Однако эта мечта несбыточна, и Плотницкий это понимает.

Что ж, наличие в Украине кремлевской «пятой колонны» давно ни для кого не секрет. Но даже самые оптимистически настроенные кремлевские политологи вряд ли верят, что такие люди смогут прийти к власти в Киеве в обозримом будущем иначе, чем на российских штыках. Однако на большую войну с Украиной Москва сейчас явно не ориентируется. Марионетка в данном случае лишь озвучивает то, что приказали озвучить кремлевские кураторы.

Цель этого вброса проста: постараться убедить общественность западных стран, что Киеву и сепаратистам можно договориться друг с другом. Разумеется, не на тех крайних условиях, которые Плотницкий озвучил. Конечно же, без покаяния, но посредством поиска компромиссов, вроде автономного статуса ДНР и ЛНР, чего собственно Москва и добивается, рассчитывая таким путем не только сохранить свой контроль над оккупированной частью Донбасса, но и заполучить инструмент влияния на внешнюю и внутреннюю политику Украины. Вот только на Западе такую схему поддерживают лишь ультраправые и крайне левые, которые там далеко не в большинстве. Да еще небольшое количество «полезных идиотов» среди прекраснодушной либеральной интеллигенции.

Это, так сказать, обязательная часть интервью, высказанная по команде, а не от души. Потому что тот же Плотницкий отлично понимает, что никакие «здоровые силы» в Киеве к власти не придут, по крайней мере, при его жизни. Зато само существования сепаратистских заповедников ЛДНР, равно как и их лидеров, напрямую зависит от политической ситуации в России. А еще точнее – от жизни и смерти одного человека: Владимира Владимировича Путина. Если нынешний (и он же, скорее всего, будущий) президент России умрет вполне естественной смертью или будет свергнут в результате очередной «цветной» революции или дворцового переворота, его преемник, кем бы он ни был, наверняка постарается наладить отношения с Западом и Украиной. А для этого придется, как минимум, прекратить войну на Донбассе и поддержку марионеточных республик. Но тогда судьба Плотницкого, Захарченко и их окружения будет незавидной. В лучшем случае им дадут возможность доживать свой век в России, но вряд ли позволят при этом сохранить основную часть «честно награбленного». Что, однако, в худшем случае не гарантирует их от повторения участи Гиви, Моторолы и других полевых командиров «Новороссии», ставших жертвами бесчисленных междоусобиц или ликвидированных спецслужбами. И только с Путиным связывает Плотницкий свои надежды на будущее.

Конечно, на время смерти российского президента от естественных причин лидер ЛНР повлиять никак не может. Точно так же предотвратить дворцовый переворот в России, если он назреет, не в его власти. В этот круг Плотницкий просто не допущен. А вот попытаться предотвратить майдан в России он может. Или ему, по крайней мере, так кажется, что может. Поэтому концовка интервью Плотницкого «Известиям» прозвучала вполне искренне, что называется от души: «Для нас русский мир — это не просто слова, это наша жизнь, мировоззрение, будущее. Самое главное, чтобы вы, россияне, не допустили у себя то, что произошло на Украине. Никаких майданов, стачек, акций протестов, направленных на подрыв государственности. Это всё завуалированные попытки Запада дестабилизировать ситуацию внутри страны. Разрушить то, что создавалось поколениями предков, давняя мечта противников русского мира. Не допустите этого, не дайте ни одного шанса, ради благополучия ваших детей, ради страны». Неслучайно приехавшие в Россию из украинского Донбасса боевики, равно как и вернувшиеся с донбасской войны уцелевшие российские добровольцы составляют основу антимайдановского движения в России. И усердно поливают зеленкой и прочей гадостью лидеров внесистемной оппозиции. Только вряд ли у них хватит сил предотвратить российскую революцию, если она действительно назреет. И Плотницкий Путина не спасет.

А вернется ли когда-нибудь оккупированная часть Донбасса в Украину? По-моему мнению, в исторической перспективе, будь то несколько лет или два-три десятилетия, такой исход представляется неизбежным. Экономически украинский Донбасс России не нужен. Его содержание на российскую экономику ложится тяжким бременем. В качестве независимых государств ЛНР и ДНР, даже объединившись, существовать не в состоянии. Любая формальная их независимость, даже признанная Россией и Вануату, будет лишь прикрытием их аннексии Россией. Но по экономическим и политическим причинам такая аннексия невозможна. В России нет сколько-нибудь массового движения за присоединение Донбасса. И сегодня жители Донецка и Луганска остаются заложниками непомерных амбиций одного человека в соседнем государстве.

Естественно, процесс реинтеграции Донбасса в Украину будет долог и труден. И главные трудности здесь – не экономические и политические, а культурные и психологические. По-настоящему Донбасс станет украинским только тогда, когда большинство жителей Донбасса добровольного, без всякого принуждения, заговорит по-украински. И тут надо не просто изъять их из зоны российской антиукраинской пропаганды. Придется дождаться, пока уйдет поколение с советским сознанием. Но чтобы ускорить этот процесс, надо будет поместить население Донбасса в поле украинского языка и культуры. А современному Украинскому государству сделать это совсем не просто.

Борис СОКОЛОВ, профессор, Москва

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать