История повторяется
Лексикон смерти тоталитарных агрессоров«Данциг был — и есть германский город. Коридор был — и есть германский... Данциг был отнят у нас, Коридор был аннексирован Польшей. Как и на других германских территориях на востоке, со всеми немецкими меньшинствами, проживающими там, обращались всё хуже и хуже. Более чем миллион человек немецкой крови в 1919-20 годах были отрезаны от их родины... Как всегда, я пытался мирным путём добиться пересмотра, изменения этого невыносимого положения. Это ложь, когда мир говорит, что мы хотим добиться перемен силой... Вы знаете о моих бесконечных попытках, которые я предпринимал для мирного урегулирования вопросов с Австрией, потом с Судетской областью, Богемией и Моравией. Все они оказались напрасны... Польша... не думала о соблюдении её обязательств по отношению к нацменьшинствам... Нацменьшинства, которые проживают в Германии, не преследуются... Никто не может сказать такого... Прошла внезапная польская всеобщая мобилизация, сопровождаемая большим количеством польских злодеяний... Поэтому я решил прибегнуть к языку, который в разговоре с нами поляки употребляют в течение последних месяцев... Когда государственные деятели на Западе заявляют, что это идёт вразрез их интересам, я только могу сожалеть о таких заявлениях... Я торжественно уверил их, и я повторяю это — мы ничего не просим от западных государств и никогда ничего не попросим... Я предназначен, чтобы решить: первое — проблему Данцига; второе — проблему Коридора, и третье — чтобы обеспечить изменение во взаимоотношениях между Германией и Польшей, которая должна гарантировать мирное сосуществование. Поэтому я решил бороться, пока существующее польское правительство не сделает этого, либо пока другое польское правительство не будет готово сделать это. Я решил освободить германские границы от элементов неуверенности, постоянной угрозы гражданской войны. Я добьюсь, чтобы на восточной границе воцарился мир, такой же, как на остальных наших границах... Я буду продолжать борьбу против кого угодно, пока не будут обеспечены безопасность Рейха и его права».
Это — фрагменты выступления фюрера и рейхсканцлера Германии Адольфа Гитлера 1 сентября 1939 года. Немецкие танки уже двигаются по польской территории, корабли обстреливают побережья, самолеты уже атаковали города Речи Посполитой, в том числе Львов, Луцк, Сарны и другие, сто тысяч украинцев в составе Войска Польского уже воюют с нацистами. Решения об этом нападении и разделении второй Речи Посполитой заблаговременно согласованы со Сталиным. Но Гитлер продолжает играть общепринятую роль «миротворца», продолжает рассказывать об «исконных немецких землях», которые нечестно забрали у Рейха в пользу невесть кого, продолжает обвинять поляков во всей грехах, в том числе и нападениях на немецкую территорию (хоть в действительности провокации эти организовали спецслужбы самого Рейха). И, конечно, продолжаются и дальше инвективы в адрес Запада, в адрес мировой демократии — мол, это западные государства разрушают мир, а вот Германия и ее фюрер искренне преданы делу мира...
«Враждебная в отношении нашей страны политика нынешнего правительства Финляндии вынуждает нас принять немедленно меры по обеспечению внешней государственной безопасности... Вместо того, чтобы дружественным образом найти почву для соглашения, нынешние финляндские правители в угоду иностранным империалистам — поджигателям вражды к Советскому Союзу пошли по другому пути... В последние дни на советско-финляндской границе начались возмутительные провокации финляндской военщины, вплоть до артиллерийского обстрела наших воинских частей под Ленинградом, приведшего к тяжелым жертвам в красноармейских частях... Всё это окончательно показало, что нынешнее финляндское правительство, запутавшееся в своих антисоветских связях с империалистами, не хочет поддерживать нормальных отношений с Советским Союзом... От такого правительства и его безрассудной военщины можно ждать теперь лишь новых наглых провокаций... Ввиду новых фактов нападения финляндских воинских частей на советские войска у советско-финляндской границы правительство вынуждено теперь принять новые решения. Правительство не может больше терпеть создавшегося положения, ответственность за которое полностью ложится на правительство Финляндии... Народы нашей страны готовы и впредь оказать помощь финляндскому народу в обеспечении его свободного и независимого развития».
Хорошо известно, что под прикрытием «миротворческой» риторики тоталитарные государства первой половины ХХ века двигали вперед свои войска и с ожесточенными боями или относительно «мирно» аннексировали все новые и новые страны и территории. Известно и то, чего стоили человечеству хотя бы частичное и временное доверие к такой риторике и невнимание к «лексикону смерти»
А это — фрагменты из выступления премьера и наркома иностранных дел СССР Вячеслава Молотова 29 ноября 1939 года. Несколько месяцев, как разработан план агрессии против Финляндии и оккупации ее территории, это нападение согласовано с Гитлером, из советских карелов, финнов, вепсов (а в результате их недостатка — из самых обычных «иванов») формируется армия «демократической Финляндии». Уже осуществлена провокация с обстрелом частей Красной Армии своими же артиллеристами под руководством бравых чекистов. А на следующее утро советские войска без объявления войны ворвались на финскую территорию, немедленно создали там марионеточное «правительство» и начали «гибридную войну» — мол, мы только помогаем «восставшим рабочим и солдатам Финляндии» в их борьбе против «кровавой воинской» и «узурпаторов власти»...
Думаю, хорошо осведомленные с событиями последних лет и дней читатели «Дня» легко смогут самостоятельно заметить лексическую и интонационную (порой — дословную) схожесть выступлений премьеров правительств двух тоталитарных государств, которые разожгли Вторую мировую войну, с выступлениями «национального лидера» РФ Путина В.В. в том, что касается Украины (а перед тем — Грузии). Вплоть до ударений на «нынешнем правительстве», которое, мол, «запуталось в своих интригах» и служит «западным империалистам», а потому, мол, проблемы двусторонних отношений можно будет решить с «новой властью» то ли Польши, то ли Финляндии. И территориальные проблемы решить также, «вернув исконные земли»...
Читателям «Дня» также хорошо известно, что под прикрытием «миротворческой» риторики тоталитарные государства первой половины ХХ века двигали вперед свои войска и с ожесточенными боями или относительно «мирно» аннексировали все новые и новые страны и территории. Известно и то, чего стоили человечеству хотя бы частичное и временное доверие к такой риторике и невнимание к «лексикону смерти».
Неужели же история повторяется, а западные политики менее осведомлены (или предпочитают быть осведомлены) в ее ужасающих сюжетах, нежели читатели «Дня»?