Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Манифест самоубийц

Статья помощника президента РФ Суркова - это попытка остановить усиление санкций. Как для сумасшедшего, который решил уединиться и умереть в одиночестве
10 апреля, 20:29

Как только российские военные появились на улицах Крыма, от многих неравнодушных наблюдателей, которые находились за пределами полуострова, можно было услышать вопрос: "Разве местные не видят, что это вторжение? Они понимают, что сейчас происходит иностранная интервенция? Это же никакое не волеизъявление. Это аншлюс!"  Ни для кого в Крыму российская военная кампания в те дни не была тайной. Все понимали, чьи спецназовцы прячутся под масками "зеленых человечков". Что греха таить, многие из крымских жителей радушно приветствовали захватчиков. К слову, многочисленной была и группа людей, которые пытались противостоять агрессии: выходили на митинги, помогали заблокированным украинским военным. Но большинство местных равнодушно наблюдали за происходящим. "Меня это не касается. Я выше политики", - говорили они. К таким людям было совершенно невозможно донести мысль о негативных последствиях аннексии для Крыма. При этом факт силового захвата они вполне осознавали. Это была своеобразная форма коллективного суицида, которая ошибочно воспринималась "неприсоединившимися" как прагматизм и умеренность. Жизнь доказала, что несопротивление агрессору - это позорная тактика, которая не несет в себе никаких преимуществ. Вопрос о том, понимают ли "Запад, Америка, Соединенные Штаты, представители НАТО и неизвестно кто еще", что российская агрессия несет угрозу не только Украине, но и всему миру, напоминая вопль в пустоту, который пережили украинцы, пытаясь достучаться до жителей Крыма весной 2014 года. Все все понимают. Но желание пересидеть опасность, не вмешиваться, то есть совершить морально-ценностный суицид, иногда сильнее здравого смысла.

Начав открытую фазу агрессии против Украины, Кремль пытался создать иллюзию тщательно разработанной стратегии по возвращению России в "высшую лигу". План, конечно, был. Теперь мы знаем, что растерзание Украины готовилось заранее. Но просчитывали ли российские руководители последствия? Да, Путин рассчитывал на невмешательство Запада. И сначала так и было. Россия пыталась удержать западных политиков от адекватной реакции на оккупацию Крыма и войну на Донбассе с помощью шантажа. И тут произошло то, чего в Кремле не ожидали. В Солсбери упала последняя капля. Раздражение от вызывающего поведения России на международной арене обернулось новыми американскими санкциями. И здесь вместо того, чтобы изменить тактику, пойти на уступки, продемонстрировать договороспособность, Кремль снова обратился к шантажу.

Помощник президента РФ Владислав Сурков опубликовал статью "Одиночество полукровки". Это настоящий манифест самоубийц, в котором говорится, что после 2014 года Россия не имеет союзников, поэтому остается между Востоком и Западом одна-одинешенька. "14-й нашего века запомнился важными и очень важными достижениями, о которых всем известно и все сказано". Оказывается, что аннексия Крыма и война в Донбассе - это "завершение эпического путешествия России на Запад", то есть прекращение попыток сделать Россию частью Западной цивилизации, влиться в семью европейских народов. Иными словами, в агрессии России виноват Запад, который не понял и отрекся от протянутой дружеской руки. Напоминаю, что когда-то в том же Россия обвиняла постмайданную Украину. Мол, не оценили российской искренности - вот и получаете сейчас. Сурков пытается уверить читателей, что именно "недружелюбие Запада" привело к оккупации Крыма, тем самым толкнув Россию к самоуничтожению. И поэтому, по мнению помощника российского президента, "с 14-го года и далее простирается неопределенно долгое новое время - эпоха 14+", в которой Россию ждут сто, двести, триста лет "геополитического одиночества".

Вот так, господа. Сурков дает понять, что настроения российской верхушки изменились. Из его опуса получается, что после того, как подлый Запад заставил Путина захватить Крым и начать гибридную войну по всей мировой карте, а коварный Восток не пожелал присоединиться к крестовому походу против Лондона и Вашингтона, у России не остается другого пути, как двигаться "третьим путем" в "третий Рим". Есть в статье и слова о войне,  которая, по мнению Суркова, является ничем иным, как "средством общения", и о "Альфа-нации", которой дают дорогу другие народы и государства.

Кремль реагирует на введение дополнительных санкций как бандит, загнанный в угол. Кругом враги: "Буду резать, буду бить всех, кто откажется дружить". Вот что пытается донести окружающим Владислав Сурков. Его лозунги о ста годах российского одиночества должны создать иллюзию, что все российское руководство сошло с ума настолько, что готово ради причудливой идеи возрождения имперского величия совершить общегосударственный коллективный суицид. Ведь первое, что приходит в голову после слов о "геополитическом одиночестве, которое нужно принять, как судьбу" - это слова Ангелы Меркель о "другой реальности" Путина. Сурков говорит об уединении, непрозрачно намекая на российскую войну против всего мира. Его слова о том, что Крым является реакцией на многолетнее неприятие России Западом - бахвальство и ложь. Мы помним, как сразу после оккупации Крыма Кремль устами Жириновского вполне серьезно предлагал всем желающим принять участие в растерзании Украины. "Геополитическое одиночество", на которое жалуется Сурков, - это не отсутствие западных или восточных союзников Кремля. Это отсутствие "подельников", то есть тех, кто вызвался бы принять участие в международном преступлении.

Россия шантажирует Запад, пытаясь заставить его закрыть глаза на Украину, Сирию, вмешательство в американские выборы и отравления в Солсбери. Статья Суркова - это попытка остановить усиление санкций. Как для сумасшедшего, который решил уединиться и умереть в одиночестве. В этой статье много меркантильности и манипулятивной лжи. Если сначала Россия доводила до безумия граждан окружающих стран и собственное население, то теперь, имитируя суицидальные настроения, архитектор "русской весны" надеется склонить к самоубийству весь цивилизованный мир. Ведь ослабить санкции сейчас, после прозвучавших угроз, значит дать России время и ресурсы для реализации ее безумных планов.

В этой ситуации единственным правильным путем является усиление давления. Мир должен объединиться не вокруг спасения Украины, а уже вокруг собственного выживания. Ведь то, что Сурков называет эпосом "14+", то есть российской стратегией после оккупации Крыма, является нагнетанием агрессии в ответ на невмешательство тех, кто думает, что все это их не касается. В этом процессе защиты от российского безумия Украина должна проводить собственную политику, не рассчитывая исключительно на западные санкции. "Прочь от Москвы» - вот что должно быть реализовано в каждой сфере украинской общественной жизни.

Президент Петр Порошенко уже заявил, что Украина присоединится к санкциям США против России: "Дал поручение СБУ, Кабинету Министров и Секретарю СНБО подготовить проект решений, который будет вынесен на СНБО: санкции будут введены и будут максимально гармонизированы с решением правительства США", - написал он в Twitter. Но этого мало. Украина должна полностью избавиться от любой зависимости от России. Установление экономической, культурной и политичности независимости для нас в буквальном смысле - вопрос государственного выживания.

Хотелось бы видеть программу, которая включала бы четко очерченные шаги по уменьшению российского присутствия в украинском национальном пространстве. Любые разговоры о необходимости когда-нибудь найти общий язык с агрессивным соседом или о потерях, которые постигнут Украину, если она резко оборвет связи с бывшей метрополией - все это сумасшедшие бредни вроде опуса Суркова. Россия движется к своему концу. Наша задача - быть как можно дальше от нее в этот момент, чтобы успеть выдернуть из лап безумной империи свои территории и своих граждан.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать