Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Московские задержания

29 июля, 13:35

Не за что российской власти любить Украину. Да что там любить, вообще хорошо к ней относиться. Мы здесь несколько недооцениваем, каким примером послужили выборы в нашей стране, сначала президентские, потом парламентские для соседней и враждебной страны. Завидовали очень многие в России, кто белой, кто черной завистью свободному волеизъявлению украинских граждан. И это несмотря на весь тот поток негатива, который лился с экранов федеральных каналов.

Сколько неразумным гражданам государства российского рассказывали, втолковывали иногда с помощью дубинок, что в Украине все плохо, там хаос, а тут стабильность и порядок и как оказалось все напрасно.

В сентябре в ряде регионов России пройдут местные выборы. До недавнего времени они мало кого интересовали. На них всегда побеждали выдвинутые властью кандидаты в депутаты и губернаторы. Первые неприятные звоночки совпали во времени с аннексией Крыма и разворачиванием агрессии на Донбассе. Конечно, крымнаш и настамнет, на некоторое время сгладили неприятное развитие событий, но к концу 2015 года потенциал крымской и донбасской эйфории уменьшился настолько, что люди увидели все их отрицательные последствия.

На очередных местных выборах в четырех регионах победили не выдвиженцы власти, а назначенные им для бутафории спойлеры из коммунистов, жириновцев и т.д. Налицо протестное голосование. За кого угодно, только не за кандидатов партии власти «Единая Россия».

Сказать, что в Кремле изумились, ничего не сказать. Там началась тихая паника, в результате чего были существенно ужесточены избирательные процедуры. В частности, необходимость сбора подписей в поддержку выдвижения. Расчет был простой. Кто же захочет, чтобы его достаточно полные данные появились в подписном листе и стали достоянием органов и вообще неизвестно кого. Как казалось властям, никому. И вот тут ошибочка вышла.

Московская городская дума (МГД) вообще мало что решает. Мэр Сергей Собянин неплохо себя зарекомендовал и много сделал для городского благоустройства. Власть считала, что благодаря имиджу Собянина предстоящие выборы в МГД пройдут, как и раньше.

Неожиданности начались тогда, когда оппозиционеры, как независимые кандидаты, принесли необходимое количество подписей и даже перевыполнили план. Москвичи охотно подписывались и заполняли все необходимые графы. Более того, сбор подписей по факту превратился избирательную кампанию, так как сборщики подробно и охотно рассказывали о своих кандидатах и их программах.

Московская избирательная комиссия в некоторой панике начала без разбора под надуманными предлогами браковать подписные листы и заявлять, что подписи поддельные. Люди приходили и открыто говорили, что подписали и готовы сделать это еще раз, но им в ответ нагло заявляли, что верят не им, потому что их подкупили, а анонимным экспертам, которые их подписи сочли поддельными. По этой причине всех видных оппозиционеров не зарегистрировали кандидатами на выборах в МГД.

Российской власти уже пришлось дважды уступить перед лицом многочисленных протестов. Сначала в Екатеринбурге жители отстояли сквер в центре города от строительства там храма Русской православной церкви. Власть пыталась протестующих разгонять, но от этого их число только увеличивалось. Чисто местная и на первый взгляд экологическая проблема, в городе мало зеленых зон, стала приобретать политический характер. В какой-то момент местный ОМОН отказался разгонять протестующих, и такой пришлось привозить из Челябинска. В Москве решили, что игра становится опасной и от строительства храма отказались.

Второй случай оказался еще более громким. В Москве задержали журналиста «Новой газеты» Ивана Голунова, известного своими расследованиями. Его обвинили в сбыте наркотиков, которые вроде бы нашли в его квартире. Все это было настолько неправдоподобным, что возмутились даже прокремлевские журналисты. Пошли протесты и они расширялись с каждым днем. Готовились многочисленные манифестации,  властям Москвы пришлось их разрешить. Стали подключаться другие города, в первую очередь Санкт-Петербург. Было решено, с огнем не играть и журналиста выпустить.

Все эти события, во времени практически совпавшие показали Кремлю, что в стране нарастает недовольство. Бороться с ним решили проверенным способом — дополнительным закручиванием гаек. И не допуск оппозиционеров к московским выборам находится в этом ряду.

Однако люди начали протестовать. В середине месяца на санкционированный митинг на проспекте Сахарова собралось более 20 тыс человек. Для летней Москвы очень много. Власть продолжила свою линию и тогда на несанкционированный митинг на Тверской, 13 напротив мэрии пришло несколько тысяч человек.

Накануне начались задержания оппозиционеров. Навального посадили на 30 дней, других задерживали накануне на пути в столицу из Подмосковья.  Пришли с обыском на телеканал «Дождь», а его главного редактора вызвали на допрос в Следственный комитет. На Тверской, на Трубной площади, на Садовой людей хватали без разбора, число задержанных превысило 1000 человек.

Подготовка к московским выборам и жесткость действий властей отражает все возрастающую несбалансированность все вертикали. Она увеличивается в связи с начавшимся транзитом власти и предстоящими кадровыми перестановками в высших эшелонах.

Жесткие задержания в Москве не только обращены против мэра Собянина, их производят федеральные полицейские структуры, но призваны показать, кто гарантирует в стране порядок и стабильность.

Московский мэр рассматривается как один из кандидатов на высший пост, когда Путин решит уйти от президентства. Столичный градоначальник человек пришлый, он из провинции и только в 2005 году оказался в Первопрестольной в качестве руководителя администрации президента. В ближайшее окружение Путина не вошел. Силовики, которые набирают все больший вес в российской власти, пытаются дискредитировать любых претендентов не из их рядов.

События в столице должны показать главному начальнику, что московский мэр слаб, при нем в столице набирает силу оппозиция и его следует исключить из short list кандидатов на высшую должность. Одновременно другим возможным претендентам показывают всю тщетность попыток проникнуть в кандидаты на замещение.

С другой стороны, для российской оппозиции крайне важно пробиться на выборы в МГД. Если это получится, то в основании власти появится трещина с угрозой ее дальнейшего расширения. В Санкт-Петербурге тоже нарастает противостояние, так как Кремль продавливает в губернаторы Александра Беглова, а многие выступают против.

В целом федеральная власть в Москве пошла по самому простому пути, но он и наиболее опасный. Внутреннее давление нарастает, выхода протестам нет, кроме как на улицы и площади. Разгоны и аресты только усиливают недовольство и захватывают все больший круг людей.

Проведенный фондом «Петербургская политика» 20-22 июля опрос показал, что о протестных акциях знают 41,2% москвичей, что-то слышали о них 17,3%. Поддерживают и готовы в них участвовать 10,9%, а просто поддерживают — 20,3%. Не поддерживают протест 31,9% опрошенных жителей столицы. Это довольно высокие показатели недовольства для города, где меньше года назад выбирали мэра, а победитель — Сергей Собянин — набрал больше 70% голосов.

Произошедшее в Москве еще не приобрело формы майдана, но к нему приблизилось. Власть это ощущает и боится. Не случайно на федеральных каналах ничего не сообщалось о митингах и задержаниях. Все было посвящено погружению Путина в батискафе на дно Финского залива. Такое себе «Лебединое озеро» лета 2019 года. На 3 августа назначен новый митинг, так что события развиваются.

Проблема в том, что внутреннее напряжение российская власть попытается купировать внешнеполитическими авантюрами. Украина первая в ряду. Так что осень в России будет жаркой, искры могут долететь и до нас.           

 

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать