Мухи на Спас
Пока не будет перекрыта граница, нечего надеяться на стратегическое преимущество
Как себя ведут крысы на тонущем корабле, приблизительно известно. Как они ведут себя в пылающем доме, можно проследить в Луганске. Жаль только, что вместе с ними в этом доме живут и люди. Крысы прибиваются к людям, прячутся среди них от огня и в то же время не прекращают вредить. Так ведут себя и мухи на Спас, когда чувствуют приход гибельной для них осени. Они становятся кусачими, злыми, потому что их время проходит. Луганск, правда, еще не пылает, но свистит, воет, грохочет и периодически попадает под снаряды и ракеты. Украинская авиация, которая «утюжит» позиции боевиков в Станице-Луганской, находится под прицелом зениток бандитов, не всегда отличающихся хорошим зрением. Поэтому пронзительный резкий звук «вжик» иногда можно услышать и над головой прямо в центре города. Люди в такой момент на мгновение цепенеют, потом делятся впечатлениями, а спустя некоторое время начинают нервно шутить. Иногда понять, кто и куда стрелял, трудно. Отдельной проблемой является дезинформация наводчиков. Особенно тех, кто, не находясь в городе и не имея возможности проверить точно информацию, сообщают армии о скоплении боевиков, потому что так сказали «компетентные источники». Поэтому один военный просто умолял: если вы не уверены в том, что террористы именно в этом здании или в этом квадрате, лучше просто молчите. Молчите, потому что снаряд, вылетевший из дула, потом на месте переспрашивать не будет. Всем давно известно — то, что творится в Луганске, намного лучше видно из Одессы и Киева, а с Воробьевых гор Москвы Луганск вообще как на ладони. Скоро луганчане будут узнавать о погоде именно по «Россия 24», как узнают о «мирных» намерениях боевики из уст Владимира Путина.
Кстати, последняя инициатива президента РФ относительно прекращения огня и оценки ситуации Лавровым на грани угроз выдают то, что что-то пошло таки не по планам Кремля. Практически требование Германии продолжить диалог с террористами, откровенное разочарование, а также готовность бандитов будто бы идти на любые уступки намекают на то, что в Москве крайне недовольны реальной возможностью военных успехов нашей армии. Более того, боевикам сейчас не до войны. У них свое «АТО». Бородай поссорился с Безлером (тем самым, который своим прозвищем «Бес» сам просится в ад) и теперь воюют в самом Донецке, называя друг друга... террористами! Вечером 1 июля в Луганске предварительно были выключены веб-камеры, просматривающие въезд в город из Краснодона и территорию въезда в автовокзал. Не зря. Понятно, что должен был состояться очередной подход военной техники из соседней страны, которая угрожает нам отправить «гуманитарную» помощь. Действительно, впоследствии другие веб-камеры в 4 часа утра заметили передвижение по городу мощной колонны БТРов. Возможно, эта техника действительно раньше пересекла границу и только сейчас была введена в город. Но есть факт — такой техники в городе уже слишком много. Более того, так и осталась функционировать жила снабжения вооружением с юга Луганска и выездом на запад, то есть в Алчевск — Донецк. Без обрезания этой пуповины нечего надеяться на стратегическое преимущество. Луганск пропитался боевиками, как тряпка. Ее придется изо всех сил выжать и высушить. А для этого очень необходимо блокировать упомянутые пути.
В настоящий момент можно наблюдать большое скопление бандитов на территории автовокзала, где была еще в мае захвачена военная часть. Именно оттуда вылетают ракеты ПЗРК, пытаясь попасть в самолеты украинской авиации, и в то же время эта территория не настолько плотно размещена в секторе жилого массива, как в Камброде. Кстати, есть информация о том, что в среду украинские войска уже вошли в Камброд, который, правда, остался без электропитания и частично без воды, ведь накануне ОКП «Компания «Лугансквода» прекратила ее снабжение. Без электричества и водоснабжения с первого дня месяца остались несколько населенных пунктов Станично-Луганского района, в частности поселки Станичного Луганска, Нижняя и Верхняя Ольховая, Пшеничное и Валуйское. В поселке Вергунка, который вплотную примыкает к Луганску, боевики захватили компрессорную станцию, поддерживающую необходимое давление в трубе для снабжения газа по международному газопроводу. Что будут делать с ней, боевики не сообщают. Относительно того, закрепились ли войска на стратегической высоте Луганска, сведения противоречивые. Но, как уже было сказано, такое закрепление не будет иметь существенного преимущества без решения вопроса на юге города. А Краснодон пока остается оккупированным бандитами. Более того, Луганский аэропорт (на юге от Луганска), в котором находятся бойцы Нацгвардии, в настоящий момент отрезан от сил АТО. Для бойцов, которые мужественно держат оборону месяцами, такая ситуация может стать катастрофической.
На фоне взрывов в Луганске интересно наблюдать за событиями в столице. В Киеве печально известный «кореш» Губарева Левченко, оказывается, стал носителем идеалов Майдана, а крымский коммунист Грач обгадил своих бывших коллег по партии как только мог, вытянув наружу грязное и вонючее белье. Мы — луганчане — и без того знаем о нечистоплотности этого коммунистического сборища, а здесь еще и такие интимные подробности. Иногда кажется, что в Компартии скоро останутся Симоненко и луганчанин Килинкаров, дача которого сейчас оказалась в пределах территории боевых действий. В то же время на третьей стадии чтения находится Закон США №2277 «Акт о предотвращении агрессии со стороны России 2014», в котором прописаны меры по активизации НАТО и отдельным пунктом рассматривается военная помощь Украине. Понятно, что даже если вытеснить бандитов из нашей страны, вопрос с путинским терроризмом окончательно не решится. Излом между тектоническими плитами истории и мировыми амбициями проходит в частности и через нас. Эти вулканы, посыпающие сейчас пеплом войны нашу землю, должны вычистить недостатки, которых мы набрались за 20 лет независимости и сотни лет порабощения. Это время качественного перерождения, где нет места мухам, для которых уже наступил Спас.