Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

На плавном спуске к диктатуре

У каждой страны свой почерк в нейтрализации несанкционированных собраний и мыслей. У нас этот почерк называется местечково-клановой автократией, возникшей во времена Леонида Кучмы
07 октября, 19:24

Диктатура всегда приходит в ореоле народной любви к тирану. Иногда прокрадывается на кошачьих лапах, постепенно и мягко отнимая права и свободы у граждан. Иногда вторгается за считанные дни, полностью переворачивая жизнь людей. Иногда надевает на себя овечью шкуру народовластия, и только утвердившись в роли полного хозяина страны, демонстрирует клыки и когти. Диктатуры, как и люди, обладают индивидуальностью, пользуясь не одинаковыми способами соблазнения народов. Однако их конечная цель едина и постоянна, что в Азербайджане, что в Беларуси,  или Бразилии, Венгрии, России, Сингапуре, Турции... Диктатуры стремятся к вечной жизни своих предводителей и семей. Они отождествляют себя с породившей их страной, ресурсы которой перешли в собственность путиных, лукашенок, алиевых...  Невозможно отделить их личное богатство от государственного капитала.  Тем и другим они распоряжаются по своему усмотрению, превращая персональные взгляды на мир в идеологию политической системы.

Возможна ли диктатура в Украине? — Задаются сегодня вопросом политические эксперты и не удаленные от политики граждане. Считается, что пока нет. Не хватает финансовых ресурсов, чтобы купить народную любовь, и не удается разравнять политический ландшафт. Слишком много на нем горбов и ям различного мировоззренческого происхождения. Думаю, это не так. Просто Украина испытывает собственную модель единоличного правления.

В Сингапуре  робокопы запрещают людям собираться больше пятерых, а искусственный интеллект обнаруживает неблагонадежных граждан в социальных сетях. В Минске это делают биологические полицейские и такие же обозреватели виртуального пространства из КГБ. У каждой страны свой почерк в нейтрализации несанкционированных собраний и мыслей. У нас этот почерк называется местечково-клановой автократией, возникшей во времена Леонида Кучмы. При нем все ключевые должности в стране и регионах занимали выходцы из Днепропетровска и Запорожья. Виктор Янукович заменил их на донецких. А Владимир Зеленский ужал кадровый круг до одного провинциального городка. Теперь конкурс мисс Кривой Рог уже не звучит шуткой. Во всех кастингах на руководящие должности побеждают выходцы из центра железорудного бассейна.  А теперь представим себе, что во Франции большинство министров, депутатов и чиновников оказались выходцами не просто из провинции Лимузен, а из ее маленького городка Буссен. Неужели жители Нормандии, Бургундии, Шампани и Парижа не сочтут это произволом и торжеством автократии? Сочтут. Потому, что по представительству во власти регионов страны мы судим о степени народовластия. А значит, диктатура с Кривым Рогом наперевес уже вошла в украинский дом, утверждая в нем порядок, существующий в голове одного лица.

Глядя на происходящее в России и Беларуси, мы понимаем, как тяжко бороться против диктаторов, прибравших к рукам всю власть, все информационные и финансовые потоки. Борьбу с произволом надо начинать не дожидаясь, когда властолюбивые карлики вырастут до великанов, легко сворачивающих шеи любым протестам. Надеюсь, украинское общество не пропустит точку невозврата на плавном спуске к диктатуре.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать