Не пустить врага Путина в Россию!
Алексей Навальный на глазах становится важным фактором европейской и мировой политики. Его уже лично посещает канцлер Ангела Меркель. Надо полагать, на Западе теперь, после отравления, Навального самым серьезным образом рассматривают как главного лидера оппозиции в России и вполне допускают его приход к власти после Путина. И в своем первом большом интервью после того, как здоровье улучшилось, данном популярному блогеру Юрию Дудю, Навальный прямо заявил, что был отравлен по приказу Владимира Владимировича. Собственно, в этом не сомневался никто из объективно настроенных экспертов. «Новичок» - слишком специфический яд, чтобы доверить право на его применение руководителям российских спецслужб. Они ведь и самому Путину в чай его запросто подмешать могут! А самому предлагать физическую ликвидацию главного путинского оппонента ни Бортникову, ни Нарышкину, ни Кадырову явно не по чину. Тут инициатива может исходить только от самого Владимира Владимировича.
Ну, а еще Алексей Анатольевич прошелся по главному токсикологу Омской области Александру Сабаеву, который с упорством, достойным лучшего применения продолжает утверждать, что отравления политика не было: «И врет ведь как. Просто совершенно нагло и в каждом слове. Алкоголь какой-то придумал. Что я нездоров. Что следов яда нет. Три независимые лаборатории нашли, а Сабаев из Омска не нашёл… Два нормальных доктора (Михаил Фремдерман, врач клиники TV Medical (Тель-Авив Медикаль, Израиль) и Константин Балонов, заведующий отделом периоперационной медицины в отделении анестезиологии и реанимации в клинике Tufts Medical Center (Бостон, США) в интервью Би-Би-Си. – Б. С.) последовательно опровергают заявления этого типа, которого называют "врач" по недоразумению… И ведь самое ужасное, что ничтожество, готовое уморить кого угодно, лишь бы выслужиться перед начальством, теперь повысят. Сделают – я не знаю – главным токсикологом России. Жизни и здоровье ещё большего количества людей будут зависеть от очень плохого человека и, очевидно, плохого врача. Ну не может быть хорошим и профессиональным доктор, который публично лжёт о здоровье пациента и делает всё, чтобы тот не получил надлежащего лечения… Честные хорошие врачи не просто есть, их большинство. Они и в Омске были. Но в путинской системе отрицательной селекции они всегда будут в подчиненном положении к тем, кто готов врать и убивать пациентов по приказу сверху».
А еще Навальный прошелся по кремлевской обслуге на Западе. В интервью газете «Бильд» он заявил по поводу утверждений экс-канцлера Герхарда Шредера о том, что сообщения о покушении в Томске всего лишь «спекуляции» и что будто бы нет «доказанных фактов» отравления: «Шредер был канцлером самой могущественной страны Европы. А теперь он – мальчик на побегушках у Путина, который защищает убийцу. Это унизительно для немецкого народа. И особенно для лаборатории бундесвера. Они что, сфальсифицировали результат своего исследования?». По словам Навального, он, как адвокат, который много лет изучал «Роснефть» и «Газпром», полагает, что экс-канцлер получает в России не только официальную зарплату, очень, кстати сказать, неплохую: «У меня нет документа, на котором черным по белому написано: вот, господин Шредер, ваш портфель, набитый деньгами. Но у меня нет никаких сомнений, что Шредер получает тайные платежи… Я хочу, чтобы людям в России была доступна такая же медицинская помощь, какую я получил в «Шарите». Но даже у самых богатых людей России нет такого доступа к медицине, потому что таких больниц в России просто не существует. А почему? Из-за Путина и его друзей - таких людей, как Герхард Шредер. Они расхищают российские деньги и делают русских бедными». А заодно Алексей Анатольевич посоветовал ввести санкции против друзей Путина: «Они убивают людей, потому что хотят оставаться у власти. Они расхищают деньги, воруют миллиарды, а на выходные летят в Берлин или Лондон, покупают дорогие квартиры и сидят в кафе. Санкции против целой страны не работают. Самое важное – запретить въезд тем, кто получает преференции от режима, и заморозить их активы. Олигархов и высокопоставленных чиновников, ближайшего окружения Путина».
Шредер уже пообещал подать в суд на Навального и «Бильд» за клевету о «тайных платежах», но судебные перспективы данного дела достаточно туманны, поскольку точно неизвестно, каким именно компроматом на экс-канцлера располагает немецкая газета.
В Кремле же теперь поставлена задача: любой ценой не допустить возвращения Навального в Россию. А он уже публично объявил о своем намерении вернуться, как только позволит состояние здоровья – предположительно, через два-три месяца. Сейчас запущена в ход очередная дезинформация. МВД РФ заявило, будто бы звонок о минировании аэропорта в Омске, полученный в тот момент, когда самолет с потерявшим сознание Навальным собирался совершить там посадку, поступил с территории ФРГ. Это должно, очевидно, сработать в случае ввода в бой запасной версии: если оппозиционера кто-то и отравил, то ни в коем случае не российские власти! Дескать, все подстроили, в том числе имитацию отравления, германские спецслужбы. И «Новичок» в его анализы уже в Берлине подсыпали. А в России, как заявляет честный доктор Сабаев, никто Навального отравить не мог. Значит, и никакого уголовного дела по поводу отравления Навального заводить не требуется. Понятно, что этому бреду никто за пределами России не поверит. Эта версия для внутреннего потребления. На самом деле звонок о минировании был судорожной попыткой исполнителей отравления, которые находились в самолете, не допустить спасения Навального. Но они в спешке даже не сообразили, что сообщение о минировании приведет к эвакуации пассажиров из здания аэропорта, но никак не предотвратит приземления самолета на взлетно-посадочную полосу.
Столь же понятно и маниакальное нежелание российских властей, несомненно, получивших команду от Путина, открывать уголовное дело по факту отравления. Ведь Навального тогда придется официально признать потерпевшим и разрешить ему и его адвокатам знакомится с материалами дела, в том числе и с данными о слежке за ним со стороны ФСБ. А чтобы не допустить возвращения лидера оппозиции в Россию, против него самого в самое ближайшее время постараются возбудить уголовное дело по какой-нибудь достаточно серьезной статье, чтобы можно было арестовать его сразу после пересечения границы. Ну, а в тюрьме попытаются закончить ту операцию, что не удалась в Томске.
Борис СОКОЛОВ, профессор, Москва