Обречены ли мы на реализацию мрачной антиутопии Юрия Щербака?

Пять лет назад столичное издательство «Ярославів Вал» опубликовало роман Юрия Щербака «Час смертохристів: Міражі 2077 року». С точки зрения формы это — динамичный триллер, в котором украинский разведчик Игорь Гайдук (с чертами супермена и любимца женщин) пытается спасать Украину и мир, которые оказываются на грани гибели. В то же время — это типичная антиутопия. Мир 2077 (после Третьей и перед началом Четвертой глобальной войны) разделен между несколькими супердержавами. Европа в упадке. В частности, войска Франко-Арабского халифата держат в осаде Париж. Азия разделена между Поднебесной народно-демократической империей и агрессивной исламско-монгольской Черной Ордой, которая подмяла остатки России, устроив в Москве кровавый курбан-байрам. Уцелевшая часть Израиля (со столицей в Хайфе — так как иранскими ядерными бомбами уничтожен Иерусалим и Тель-Авив) отгородился от мусульманского мира полосой радиоактивных пустынь...
Довольно мрачный, не слишком политкорректный и в то ж время во многом гротескно-саркастический образ возможного будущего, не так ли? А вместе с тем это — роман-предупреждение, в котором известный писатель, ученый и дипломат фиксирует увиденные им опасные тенденции настоящего в их развитии. И эти тенденции, похоже, становятся все большей реальностью буквально на наших глазах.
... Новогодние события в Кельне (ФРГ) стали достоянием широкой общественности. На них вынуждены реагировать политики, о них говорят масс-медиа, на них реагирует полиция. Слишком массовыми и слишком грубыми были эти события, чтобы их замолчать (как попытались сделать сначала властные круги Германии), слишком серьезные последствия они уже повлекли за собой и, скорее всего, еще повлекут. Более того, похожие, только менее масштабные события, по данным полиции, произошли одновременно в Берлине, Гамбурге, Дюссельдорфе и Штутгарте.
Авторитетная газета Bild опубликовала доклад полиции Кельна, в которой подробно описывается, что именно произошло в городе в новогоднюю ночь. Согласно докладу, около тысячи молодых людей (по внешности — выходцы из Ближнего Востока и Северной Африки) собрались на площади у вокзала, запускали фейерверки в прохожих, бросали бутылки в полицию, а также осуществляли сексуальные домогательства по отношению к женщинам и девушкам в прилегающей местности (уже есть более 120 заявлений о таких домогательства и два заявления об изнасиловании, а также заявления об ограблении и избиении). Полиция попыталась зачистить площадь, однако бесчинства не прекратились, а только изменили место — они совершались теперь в здании вокзала и на рельсах железной дороги. Нарушители игнорировали запреты полицейских, справляли малую нужду в здании вокзала, спали на лавках и на полу, перелезали с одного перрона на другой по железнодорожному полотну, угрожали свидетелям и потерпевшим, говорится в полицейском докладе.
Полиция не смогла оперативно реагировать на нападения и сексуальные домогательства. «Из-за большого количества таких случаев, службы правопорядка ограничились восстановлением спокойной обстановки и другими необходимыми мерами. Поскольку невозможно было помочь каждой жертве и оперативно задержать злоумышленников, полицейские были на грани отчаяния», — сказано в докладе.
В настоящее время полиция анализирует социальные сети, а также видеозаписи и фотографии, сделанные в новогоднюю ночь на привокзальной площади. Однако идентифицировать в толпе злоумышленников крайне сложно, отмечают правоохранители. При этом полиция считает, что злоумышленники действовали по предварительному сговору. «Когда тысячи мужчин из Северной Африки собираются в одном месте, это не может быть случайностью», — считают авторы доклада. При этом большинство нападающих в Кельне, по данным полиции, находились в состоянии алкогольного опьянения и наркотического «кайфа». Хотя, добавлю от себя, в алкогольное опьянение верится мало, учитывая специфику нападающих, а в наркотический «кайф» — вполне ...
Не стану комментировать заявления немецких чиновников и политиков по этому поводу, отмечу лишь, что они имеют несколько растерянный характер. Действительно: эти чиновники и политики никак не представляли, что среди переселенцев из исламского мира (а в прошлом году в Германии их число увеличилось на миллион сто тысяч человек) найдется достаточно большое число способных к самоорганизации ненавистников всего европейского и цивилизованного — ненавистников, которые одновременно хотят пользоваться всеми благами, которые может предоставить им Европа. Причем это вовсе не террористы — те бы действовали совсем иначе, чтобы убить как можно больше «кяфиров», то есть «неверных». Это, скорее всего, был «просто» плебс то ли из числа новоприбывших, то ли из более давних переселенцев — но плебс идейный, а следовательно — потенциальные рекруты войска исламистских террористов и их «тыл».
Конечно, тысяча нападающих в Кельне — это лишь 0,1% от числа прибывших в Германию. И даже если учесть их убежденных сторонников и людей старшего возраста, которые не участвовали в акциях погрома в этом и других местах — это только 1-2% от переселенцев. Однако к тому времени, когда отставной ефрейтор Адольф Гитлер вступил в абсолютно легальную Германскую рабочую партию (будущую НСДАП), там было только несколько десятков членов, а сам он получил партбилет под «счастливым» номером семь ...
Между тем «звоночки», предупреждающие об опасности радикального исламизма, который пренебрегает европейскими нормами и является базой терроризма, давно уже слышны тем, кто хочет их слышать. Вот, скажем, на днях французская полиция радостно отрапортовала, что на этот Новый год во Франции (в основном в Париже) сожжено «всего лишь» 940 автомобилей, тогда как на прошлый новогодний праздник число сожженных авто достигло 1 067 ... Что ж, очевидно, меры безопасности после последних терактов в Париже дали результаты; но не забывайте, что пять лет назад число сожженных авто было почти в десять раз меньше — 117. Ну, а кто создал эту «народную традицию» и кто является поджигателями, хорошо известно: переселенцы из Северной Африки, которые этим выражают свой «протест» против «полицейского режима» ... Эй, где принцип неприкосновенности частной собственности, на которой выросла современная европейская цивилизация? Он забыт, когда речь идет об агрессивном плебсе из числа радикальных исламистов — мол, надо быть деликатным, нельзя жестоко обращаться с переселенцами ... Более того, когда не так давно мэр города Безье, основатель и бывший лидер «Репортеров без границ» Робер Менар опубликовал в муниципальной газете факты относительно недостойного поведения части мигрантов и неэффективной политики центральной власти, то он стал объектом обвинений в расизме и фашизме. А Менар лишь констатировал, что сирийские переселенцы самовольно захватили социальное жилье, взломав замки в квартирах, а теперь незаконно пользуются водой и электроэнергией и требуют, чтобы их детям обеспечили обучение в школах. В данном случае речь идет о коммунальной собственности, созданной за счет уплаченных жителями города налогов, которую, оказывается, кому-то разрешено захватить ... А еще Менар опубликовал данные о местном центре для переселенцев: за четыре года 87% из 399 просьб о предоставлении убежища были отклонены, но при этом ни один из переселенцев не выслан из Франции, как того требует закон, вместо этого все они продолжают пользоваться социальными льготами. Менар считает, что атака на него — это «очередное подтверждение запрета открытого обсуждения многих вопросов в нашей стране», потому что вместо такого обсуждения в СМИ слышны только крики: «Неслыханно! Позор! Ультраправый радикализм!». Размышляя о позиции Менара, журналист из США Роберт Мерри ставит логический вопрос: «Почему мы называем «ультраправым экстремизмом» желание человека сохранить свои культурные традиции, но не называем экстремизмом желание уничтожить эти традиции или безразличие к их судьбе?».
На фоне таких умонастроений вряд ли услышанным остался и другой «звонок»: в 2014 году за Марин Ле Пен и ее партию проголосовали 8% мусульман Франции, а, скажем, в парижском пригороде Сен-Дени, населенном в основном именно выходцами из Северной Африки — до 20%. Мотивация этих людей проста: они убежали из своих стран от господства радикальных исламистов, чтобы жить по-цивилизованному, а их снова отдают под власть таких же исламистов, и их авто, купленные на собранные по франку средства, тоже пылают в новогодние ночи. Эти люди, то есть интегрированные во французское общество мусульмане, видят в партии Ле Пен меньшее зло по сравнению с действующей властью, которая потакает исламистам ...
Поэтому еще немного движения в том же направлении — и у Франции есть шансы стать ареной противостояния двух неототалитарных сил — исламистов и нацфронтовцев, как в свое время Германия — партий Гитлера и Тельмана, а ряд других европейских стран — местом конфликтов такого же типа (не зря на Новый год пришли и сообщения о поджогах нескольких мечетей в Европе). Поэтому антиутопия Юрия Щербака, к сожалению, может превратиться в жестокую реальность — и раньше, чем об этом говорится в романе, если борьба с тоталитаризмом — какие бы формы, порой причудливые, он ни приобретал — не будет вестись более в Европе должным образом.