Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Опять добрый и злой полицейские?

Скорее, идет игра Коломойского и Зеленского, чтобы ослабить давление Запада на администрацию Зеленского и опровергнуть слухи о зависимости президента Украины от днепровского миллиардера
15 ноября, 11:29

Миллиардер Игорь Коломойский, которого многие считают самым влиятельным человеком в сегодняшней Украине, дал программное интервью «Нью-Йорк Таймс». По поводу своих отношений с Зеленским он утверждал: «Если я надеваю очки и смотрю на себя так, как на меня смотрит весь остальной мир, я вижу себя монстром, кукловодом, хозяином Зеленского, кем-то, кто строит апокалиптические планы. Я могу начать претворять это в жизнь».Вместе с тем, Игорь Валерьевич заявил: «Восстановление связей с Россией необходимо для экономического выживания. А травма войны пройдет. Дайте пять, десять лет - и о крови забудут». Макрон в недавнем интервью «Экономисту» тоже говорил о десяти годах, необходимых для восстановления отношений с Россией. Сговорились они, что ли! Коломойский также рассказал, что работает над планом быстрого завершения войны. Но детали раскрывать не стал, иначе, мол, американцы «все испортят и станут на пути».

Еще Коломойский охарактеризовал отношения Украины с Евросоюзом и США следующим образом: «ЕС и НАТО никогда не примут Украину. Вы все не возьмете нас. Бесполезно тратить время на пустые разговоры — в то время как Россия хотела бы привести нас в новый Варшавский договор. Соединенные Штаты просто используют Украину, чтобы попытаться ослабить РФ. Война против России — война до последнего украинца». Тут стоит напомнить, что народы Восточной Европы никакого восторга от членства в Варшавском договоре не испытывали и при первой возможности избавились от назойливой советской опеки. Коломойский обвинил американцев в том, что они «вынуждают нас оставаться в состоянии войны с Россией и даже не дают нам денег для этого». А потому, считает бизнесмен, «для Украины настало время бросить Запад и вновь повернуться лицом к России». И все потому, что они, русские, сильнее американцев и НАТО, о чем Игорь Валерьевич высказался весьма образно: «А если демократы (в США. — Б. С.) вздумают умничать с нами, мы сблизимся с Россией. Российские танки будут стоять возле Кракова и Варшавы. Ваш НАТО будет пачкать штаны и покупать памперсы». Тут у Коломойского явно преувеличенное представление о российской военной мощи.

Вернее, представление-то у него может быть вполне адекватное, но потребовалось попугать американцев российской военной угрозой, чтобы те дали Украине оружия и денег. В действительности даже одна только польская армия сегодня способна достаточно эффективно сдерживать российское вторжение. И для такого вторжения российской армии надо прежде пройти территорию Украины и Беларуси. Трудно представить себе ситуацию, в которой Владимир Зеленский пропустил бы через украинскую территорию российские войска к границам Польши и других стран НАТО. Даже Александр Лукашенко, который любит позиционировать себя как ближайшего союзника России, категорически противится допуску российских войск на территорию Беларуси, несмотря на усиливающееся давление со стороны Путина. Потому что белорусский президент хорошо понимает: раз придя, российские войска так просто уже не уйдут, зато уйти его самого смогут запросто. К тому же противостоять российской армии, если она все-таки дойдет до Польши, будет не только расквартированный там один американский батальон, но и американская авиация, и средства радиоэлектронной борьбы, что играет в современной бесконтактной войне гораздо большую роль, чем простая мотопехота и танки. Бойцы ЧВК «Вагнер» уже испытали это на себе в Сирии и Ливии.

Коломойский не скрывает, что хотел бы вернуть себе контроль над «ПриватБанком» или получить солидную компенсацию за его национализацию. Он недоволен тем, что МВФ и западные дипломаты оказывают давление на президента Зеленского, чтобы не допустить денационализации «ПриватБанка». Бывшего президента Петра Порошенко Коломойский назвал главным виновником «захвата банка», заявив, что его необходимо наказать и что «для таких, как он, нужно вернуть смертную казнь». По поводу же заявления Зеленского, что он не будет возвращать Приват его прежним владельцам, Коломойский опять попенял американцам и европейцам: «Он говорит то, что все вы хотите слышать». Ну, положим, тронуть Порошенко Запад Зеленскому и Коломойскому не даст, и они это хорошо знают. А вот пригрозить, что Украина может отказаться от помощи МВФ, Игорю Валерьевичу никак не возбраняется. Вот он и заявил: «Российское финансирование может заменить кредиты МВФ. Мы возьмем 100 млрд. долларов у россиян. Я думаю, что они бы с удовольствием дали нам их сегодня. Какой самый быстрый способ решить проблемы и восстановить отношения? Только деньги».

Однако Коломойский слишком опытный бизнесмен, чтобы не понимать: таких денег Путин никогда Украине не даст. Даже послушной марионетке Виктору Януковичу он выделил лишь 6 млрд. долларов, и то, когда было уже слишком поздно. Поэтому цифра в 100 млрд. долларов, которые Украина якобы может получить от России, — это прежде всего средство давления на США и МВФ по принципу: не дадите денег, продадимся России. Только вот беда в том, что Путин не очень хочет покупать, рассчитывая заглотнуть Украину даром. Коломойский также выразил недовольство тем, что МВФ и США требуют от Украины проведение антикоррупционных реформ, которые, дескать, служат раздражителем для давно укоренившихся в Украине бизнес-интересов. И еще Игорь Валерьевич очень недоволен тем, что ФБР начало расследование против него о возможных финансовых преступлениях. Замечу, что позиция Коломойского по вопросу о коррупции противоречит декларируемой Зеленским борьбе с коррупцией.

В общем, резюмируя итоги интервью можно сказать, что Коломойский пугает Запад: Украина может вновь броситься в объятья России, если Евросоюз и США не предоставят необходимой финансовой и военной помощи, не будут слишком строго требовать соблюдения антикоррупционных норм, зато будут учитывать его, Коломойского, собственные бизнес-интересы. Но вряд ли Запад поддастся на столь примитивный шантаж. Могут ли Зеленский и Коломойский действительно перейти к пророссийской политике, если не получат все требуемое от Запада? А вот в это верится с трудом. В Украине  слишком сильна та активная часть общества, включая бойцов ранее финансировавшихся Коломойским добровольческих батальонов, которая не может простить Путину Крым и Донбасс. Поэтому проведение открытого курса на капитуляцию очень даже может спровоцировать в стране новый Майдан, тем более, что ее вряд ли поддержат сотрудники силовых структур.

На самом деле, несмотря на все угрозы Коломойского, администрация Зеленского пока что держит курс на сотрудничество с МВФ. Неслучайно законопроект об отмене моратория на продажу земель сельскохозяйственного назначения спешно принимали в первом чтении под визит в Киев делегации Фонда. И возможность приватизации «ПриватБанка», как мы видели, президент отрицает, выполняя одно из требований МВФ. Скорее всего, в данном случае идет игра в злого (Коломойский) и доброго (Зеленский) полицейских, чтобы ослабить давление Запада на администрацию Зеленского и опровергнуть слухи о сильнейшей зависимости президента Украины от днепровского миллиардера.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать