Патентованные украинцы
Украинские «сенсации» и те украинские информационные поводы, которыми интересуется мир, отличаются друг от друга так, как будто речь идет о разных Украинах. Очередной «темой недели» стал«очень важный повод поругаться за жизненные принципы» - сайт «Миротворец» опубликовал списки журналистов, получавших аккредитацию в «Д/ЛНР», а следовательно, имевших непосредственные встречи и собеседования со «спецслужбами» этих бандитских образований и их ГРУ-шными кураторами.
Довод «за» – без аккредитации в органах власти оккупационных администраций украинские журналисты не могут работать в «особых районах, отделенных от Донбасса российскими танками». Довод «против» - аккредитация означает легализацию оккупантов и их пособников, работу под надзором, а значит трансляцию только той информации, которая будет одобрена самими бандитами. Пока украинское ФБ-сообщество разрывало друг друга, миржил своей параллельной жизнью, разбирая ситуацию, которая сложилась в оккупированном Крыму.
11 мая Верховная Рада Украины приняла постановление, в котором указала на системное давление на крымскотатарский народ. Репрессии против граждан Украины, в том числе и по национальному признаку, организацию оккупационными властями Крыма этнически и политически мотивированных преследований крымских татар, их органов власти, как значится в постановлении, является сознательной политикой Российской Федерации, то есть этноцидомкрымскотатарского народа. Парламент Украины потребовал от РФ немедленно прекратить политику, направленную на нарушение прав человека и свобод гражданина в Крыму и обратился к международному сообществу с призывом осудить действия оккупационных властей Российской Федерации на территории полуострова, а также призвал всех мировых лидеров и общественных деятелей приложить необходимые усилия для защиты крымских татар от дискриминации и преследований со стороны Российской Федерации.
Чуть позже, в Страсбурге, Европейский парламент в рамках дебатов о состоянии демократии и прав человека в мире проголосовал за резолюцию о положении крымских татар в Крыму, фактически поддержав украинских парламентариев. По мнению европейских депутатов, «восстановление контроля Украины над полуостровом имеет фундаментальное значение для восстановления отношений европейского сотрудничества с Российской Федерацией, в том числе для отмены санкций, связанных с присоединением Крыма».Европарламент «призывает обеспечить постоянный и беспрепятственный доступ в Крым соответствующих международных органов по правам человека с целью мониторинга ситуации в этой области». Депутаты призвали исполнительные органы ЕС усилить давление на Москву для того, чтобы та открыла международным организациям доступ в Крым для мониторинга ситуации с правами человека.
Надо сказать, что подобное единение парламентской мысли совсем не случайно. Только за последние несколько недель оккупационные власти Крыма провели четыре масштабные «зачистки» в рамках непрекращающегося на полуострове «чрезвычайного положения». Под Симферополем арестовано около 100 крымских татар прямо в мечети, обыскам и преследованию подверглись десятки представителей этого народа. Уже на следующий день после резолюции ПАСЕ, 12 мая, в Бахчисарае было арестовано 4 крымских татар, включая зампредседателя Меджлиса ИльмиУмерова. Ему инкриминируют «посягательство на территориальную целостность РФ» - в данном случае, неоднократную и публичную констатацию фактов, что Россия – оккупант, Крым – это Украина, весь патриотический угар крымских новороссиян – обычная коллаборация, а не «воля народа Крыма», как пытается убедить мир российская пропаганда.
Но речь сейчас не о моральном и политическом портрете российского режима, а об информационной войне. Крымским татарам, называющим оккупантов-оккупантами, войну-войной, коллаборацию-коллаборацией, удалось сломать основную часть российского гибридного плана – вынудить мир отложить вопрос Крыма в долгий ящик на фоне кровопролития на Донбассе. В тот момент, когда украинские журналисты получают «аккредитацию» у оккупантов и их пособников для того, чтобы «осветить события на Донбассе», представители крымскотатарского народа рискуют своей жизнью для того, чтобы осветить суть происходящего в Украине. Пока одни берут интервью у жителей оккупированных территорий, чтобы показать Украине и миру, как те ненавидят «хунту», презирают «карателей» и славят Россию, другие акцентируют внимание на том, что РФ ведет против Украины широкомасштабную войну, проводит зачистки, карательные операции, усиливает свое военное присутствие и подвергает преследованиям украинских граждан. Другими словами, перед нами разрыв в информационном сопровождении драматических для страны событий, который транслирует именно украинская сторона.
Благодаря вбросу «Миротворца» вдруг стало очевидным, что тот, кто представляет ситуацию как «сепаратистские настроения на Востоке и Юге», «волю народов Крыма и Донбасса», «внутриукраинский конфликт», получают аккредитацию и оккупантов, имеют беспрепятственный въезд на оккупированные территории. Там же, где имеет место констатация очевидного факта о российской агрессии против Украины, о марионеточном характере властей оккупированных территорий, о межгосударственном военном конфликте – там возникает угроза жизни, свободе, вырисовываются вполне реальные тюремные сроки. Россия сама своей реакцией показывает какая «объективная реальность» является подспорьем для ее захватнических планов. А украинские журналисты, гордящиеся патентом на работу в гетто, расписываются в своей беззубости и беспомощности перед врагом.
Война – это экстремальная ситуация, в которой нет и не может быть полутонов. Пытаясь «показать настроения общества в оккупированных территориях», аккредитованные в ГРУ украинские журналисты прививают украинскому обществу мысль, что при должном сотрудничестве украинцам под сапогом оккупанта ничего не грозит. Что покорность и готовность следовать насаждаемым силой оружия правилам – это залог выживания, высокиестандарты, похвальная и почетная миссия в интересах своей страны. Но самое чудовищное, что они помогают оккупантам и их пособникам находить аргументы против обвинений в систематических и планомерных преследованиях людей за проукраинскую позицию. Пока одни идут на плаху в силу объективного факта, что быть украинским гражданином на оккупированных территориях смертельно опасно, другие становятся добровольным наглядным пособием, что нет, мол, не опасно, главное вовремя получить аккредитацию и выписать у врага «патент наукраинскость».
На самом деле, невозможность работать, жить, дышать, быть свободным и быть в праве на оккупированных территориях – это и есть та объективная реальность, которую скрывают от мира аккредитованные у врага украинские журналисты. Они создают искаженную картину мира, прикрывающую тот кошмар, в котором оказалась Украина, оказались украинцы когда на их землю пришли завоеватели.К сожалению, после двух лет кровопролитных боев многие украинские журналисты так и не поняли, что взаимовыгодных сделок с дьяволом не бывает. Они так и не осознали, что если враг, оккупант не видит в представителе украинских СМИ угрозу для себя, значит что-то важное о войне, объективное и непредвзятое о жизни в оккупации, осталось не сказанным, не донесенным до Украины и мира.
Когда за любовь к своей стране арестовывают, сажают, похищают и убивают – мир откликается резолюциями, санкциями, давлением на агрессора. Там, где имеет место аккредитация, разрешение быть объективным, говорить правду, быть украинцев в стане врага – нет и не может быть места служению своей стране.