Первая дама королевства
Интернет-издание The Insider попробовало выяснить размер дохода Алины Кабаевой, которую многие в России называют неофициальной первой леди страныВыяснилась, что она миллиардерша, правда, пока что только рублевая. Но какие ее годы! Сейчас бывшая гимнастка возглавляет совет директоров «Национальной медиа группы» (НМГ). Знакомство Владимира Владимировича и Алины Маратовны произошло в далеком 2001 году, когда Алина Маратовна была временно отлучена от своей любимой художественной гимнастики из-за применения допинга. Тогда Путин 1 декабря посетил спортивное шоу, на котором и была сделана их первая совместная фотография. Тогда же 18-летняя Кабаева вошла в высший совет партии «Единая Россия», а еще через шесть лет стала депутатом Государственной Думы.
Можно не сомневаться, что многократная чемпионка Европы и мира и олимпийская чемпионка 2004 года, несмотря на допинговый скандал, была очень хорошей гимнасткой. Однако ни о каких ее политических способностях никто никогда не слышал, и есть все основания предполагать, что своей политической карьерой она обязана неформальным отношениям с президентом России. В 2014 году Кабаева переместилась из Думы в НМГ, одним из основных акционеров которой является близкий к Путину олигарх Юрий Ковальчук. Недвижимость семьи Кабаевой оценивается в 1,25 миллиардов рублей. Согласно «слитой» в публичный доступ базе ФНС, официальный доход Алины Маратовны в НМГ за 2018 год составил 785 миллионов 400 тысяч рублей (в Думе она зарабатывала порядка 10 млн. рублей в год; вероятно, Владимир Владимирович счел, что для первой дамы такая сумма не солидна). Для сравнения: председатель совета директоров «Роснефти», экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер получает, согласно отчету компании, всего лишь 46 млн. рублей в год. Но где он, а где Кабаева!
При этом зарплата в НМГ – далеко не единственный источник доходов семьи Кабаевых. Мать Алины, Любовь Кабаева, руководит физкультурно-оздоровительным комплексом «Кунцево», которым владеет ООО «Резерв-М». А последнее контролирует сестра Алины Лейсан Кабаева. «Резерв-М» перешел к ней от АО «Финансовые Системы», аффилированного с семьей министра промышленности Дениса Мантурова и сыном главы госкорпорации «Ростех» Станиславом Чемезовым. Интересно, отчего эти люди были столь щедры?
Комплекс «Кунцево» за год выручил 176 млн. рублей на господрядах, да еще зарабатывает на сдаче в аренду площадей Москомспорту и «Роснефти». А вот еще забавная подробность: Range Rover Любови Кабаевой в ГИББД зарегистрирован по тому же номеру мобильного телефона, что и Mersedes-Benz Дмитрия Пескова, и этот номер принадлежит Анне Кварацхели, помощнице совладельца автомобильного дилера «Авилон» Камо Авагумяна. Как можно понять, семья Кабаевых и окружение Путина покупают автомобили премиум-класса у одного и того же дилера.
У Алины Кабаевой есть свой благотворительный фонд, призванный оказывать помощь нуждающимся малоимущим семьям и детям с ограниченными возможностями. Этот фонд расположен в Москве по адресу: Можайское ш., д. 7, стр. 1. Здание площадью 4052,9 кв. м, как и соседнее, принадлежит СФОК. Общая кадастровая стоимость строений вместе с земельным участком (находится в долгосрочной аренде у Москвы) – 1 миллиард 154 миллиона рублей. А Квартиру на улице Вересаевой Лейсан Кабаева получила от Григория Баевского — подчиненного олигарха Аркадия Ротенберга. 85-детней бабушке Алины Кабаевой Анне Зацепиной от Баевского достались земельный участок и дом в престижном поселке Успенское в Одинцовском районе Московской области. А брат помощницы Алины Кабаевой Юлии Назаровой Владимир Селькин владеет ООО «Арт-металл», которое занимается разделкой лома и отходов черных металлов для «Транслома» — компании, близкой к Ротенбергам. «Транслом» без конкурса, на основании президентского указа, получает металлолом от Минобороны и сбывает его с наценкой. Прибыль компании за последние три года составила 4 млрд. рублей. Также «Транслом» аффилирован с компаний «Стройсервис», которая, как выяснил в свое время московский штаб Навального, получает по завышенным ценам контракты от мэрии Москвы на ремонт трамвайных путей.
Раньше фавориткам королей и императоров, помимо украшений и драгоценностей, дарили имения, а их родственникам – хлебные должности при дворе. С тех пор прогресс шагнул далеко вперед, и любовницам первых лиц государства, равно как и родным и близким новых фавориток, дарят уже не имения, поскольку к ним нет больше крепостных, а фонды и компании, которые работают в России в условиях наибольшего благоприятствования. Разумеется, все это благоденствие продолжается только до тех пор, пока фаворитка пользуется расположением первого лица или пока само это первое лицо остается у власти. В случае его смерти или свержения благополучию фавориток и их родни приходит конец. В древности и Средневековье любовниц умерших или свергнутых монархов нередко казнили, причем порой весьма жестоко. Так, после свержения китайского императора-реформатора Гуансюя в 1898 году его любовницу Чжэнь, пытавшуюся встать на его защиту, по приказу вдовствующей императрицы Цыси утопили в колодце.
С тех пор нравы смягчились, и путинская Россия, при всей ее любви к неофеодализму, - все же не феодальный Китай. Поэтому будем надеяться, что в случае смерти или ухода от власти (скорее всего, насильственного, поскольку он рассчитывает править до конца своих дней) Владимира Владимировича с Алиной Маратовной ничего худого не случится и ее даже в тюрьму не посадят (если захотят, то посадить будет нетрудно, хотя бы за финансовые нарушения, которые почти наверняка есть в деятельности той же НМГ). Но вот миллиардных доходов и перспективных компаний семья Кабаевых наверняка лишится. Ведь в России тогда будет новый президент со своей женой, детьми, братьями, сестрами, любовницами и прочей родней и близким кругом. Так что Алине Кабаевой и ее родне лучше бы загодя обзавестись зарубежными счетами и приобрести элитную недвижимость в Европе или Америке. Впрочем, вполне возможно, что они об этом уже позаботились. Но так ли это на самом деле, вероятно, нам смогут продемонстрировать только новые расследования. Думаю, они не заставят себя ждать.