Поезд в Германию к нам не пришел
Много интересных вещей начинается со слова голландский. Голландский сыр, голландская болезнь, и голландский ролл – особый тип движения с колебаниями в разные стороны. Голландский референдум в чем-то похож на рысканье в пределах основного курса. С одной стороны, он показал фигу нам, как возможным претендентам на участие в компании под названием ЕС, а с другой - придержал эту фигу в кармане самих голландцев. У них это разученный жест. Больше десяти лет назад на таком же референдуме голландцы с французами прокатили европейскую конституцию, как нас с вами. Так что не надо расстраиваться по поводу населения, с трудом представляющего, что находится between Russia and Europe. Тут ни голландцы, ни мы не виноваты. Так сложилось. Англичане тоже недовольны многими действиями соседей через пролив, и выражаются по этому поводу с присущим им юмором, дескать, единственная хорошая вещь, которая приходит из Голландии – поезд в Германию.
Обозреватели большинства западных газет охарактеризовали итоги референдума, прежде всего, как очередное проявление мнений евроскептиков. Большая часть из 32 процентов взрослых резидентов Нидерландов проголосовала против расширения участия страны в делах Евросоюза. Точнее, против мигрантов, кризисов и снижения удельного веса коренного населения в жизни своего государства. Украина просто попалась в строку очевидных претензий, подогретых явлениями последних месяцев. Ведь реальные сирийские беженцы в глазах голландцев выглядят точно так же как воображаемые украинские.
Для Украины этот плебисцит полезен. Дает повод поразмышлять о братстве и сотрудничестве, как о разных состояниях души. В мире одно возможно без другого. Иногда хорошо быть братьями, как мы с Грузией, и не иметь от этого ничего кроме радости. Иногда, как англичане с голландцами, без объятий и братаний получать немалые выгоды. Главное, не приглушать голос совести в прагматических устремлениях.
Вообще, пора отделаться от безоговорочного присоединения к любому флешмобу в Еврозоне. Там, как и везде, есть разные мероприятия для разных людей. Говорят, украинскую тему продвинули на всенародное осмысление по расчету, зная, появился шанс для оппозиционных правых щелкнут по носу либералов. Мы оказались на кону в игре антиевропейца Герта Вилдерса против премьера Марка Рютте, убежденного сторонника евроинтеграции. Будем считать, для них первая партия сыграна, а к нам не пришел поезд в Германию.