Перейти к основному содержанию

Предательство Европы 2.0?

14 июля, 20:09

Как известно, история учит тому, что ничему и никого не учит. В сентябре 1938 года Европа в лице Англии и Франции предала Чехословакию. Прага имела в тот момент первоклассную армию, вооруженную самым современным оружием. Народ готов был защищать свою страну, но Париж и Лондон под устные заверения Гитлера, что это последнее территориальное приобретение Германии, заставили чехословацких руководителей подписать Мюнхенское соглашение. Чемберлен в лондонском аэропорту кричал, что привез мир, а опытный Черчилль предрек ему войну не позднее, чем через год. Как в воду смотрел.

Чемберлен в палате общин задал вопрос: почему Англия должна воевать за страны, о людях в которых мы так мало знаем? Гитлер не сдержал слова и весной 1939 года разразился кризис вокруг Данцига (Гданьска). И снова, когда война приблизилась вплотную, в Париже и Лондоне размышляли о том, что не стоит вмешиваться в дела далекой, как казалось восточной Европы. В мае 1939 года будущий коллаборационист Марсель Деа опубликовал в газете L’Oeuvre  (Дело) статью под названием Mourir pour Dantzig? – Стоит ли умирать за Данциг? И сам же отвечал: не стоит. Закончилось эта трусливая и предательская политика тем, что гитлеровские войска в июне 1940 года бодро маршировали по Елисейским полям.

То как ведут себя большие европейские страны в отношении Украины, очень напоминает события 1938-1939 гг. Им и воевать за Украину никто не предлагает, речь идет о санкциях в отношении агрессора, а они продолжают зарвавшегося международного гангстера Путина уговаривать воздействовать на террористов и прекратить предоставлять им помощь. Как известный повар не менее известного кота. Да и Вашингтон не слишком далеко ушел от Парижа, Берлина и Рима. Обама разговаривает с Кэмероном и обсуждает санкции, но когда они будут введены ни слова. Англичане, правда, отпустили Москве звонкую дипломатическую пощечину, не пустив российскую делегацию на авиасалон в Фарнборо. Финансовые потери Кремля очевидны, многие контракты не заключены, другие не пролонгированы. Да и статусные потери понятны. Судя по откликам из Белокаменной, там просто взбешены в квадрате. Так как Англия российский газ практически не покупает, и достать ее таким способом не представляется возможным. Только это никак не останавливает боевиков с техникой, прорывающихся на украинскую территорию.

Дело становится очень серьезным. Украинский вопрос ставит под сомнение единство не только Европы, но и НАТО. Кто ближе географически к России, тот прекрасно понимает, что если Путина сейчас не остановить в Украине, то никакой Альянс не поможет. В Риге, Варшаве, Вильнюсе, Таллине, да и в Бухаресте чувствуют, что над ними сгущаются тучи, и нет гарантии в помощи блока НАТО. Всегда найдется тот, кто ради московских экономических и финансовых преференций, под воздействием пророссийского лобби начнет петь старую песню о необходимости дипломатического улаживания возможной агрессии. Если подобное происходит из-за Украины, с которой только что подписали Соглашение об ассоциации, то кто гарантирует другое поведение союзников в их отношении, например, государств Балтии. Не заявит ли Италия или Венгрия, что ей поступление российского газа важнее, чем судьба членов Альянса.

Как пишет британская The Financial Times, Латвия, Литва, Эстония и Польша решили заблокировать назначение министра иностранных дел Италии Федерике Могерини на пост главы дипломатии Евросоюза. Уж слишком она настроена пророссийски. Есть основания полагать, что и другие страны ЕС, поддерживающие жесткие санкции против России, будут солидарны с балтийскими государствами и Польшей. При этом по сообщению газеты, Франция и Германия договорились поддержать  кандидатуру итальянского министра.

Это грозит серьезно нарушить равновесие в Евросоюзе. Под вопросом может оказаться утверждение уже согласованной кандидатуры Жана-Клода Юнкера на пост президента Еврокомиссии. Лондон только обрадуется, так как с самого начала выступал против него.

В этих условиях как Парижу, так и Берлину хочется быстрейшего завершения украинского кризиса любой ценой. Получается, что за украинский счет. Иначе как рассматривать призывы Меркель к переговорам с террористами. Не иначе как подпевание Путину. Сейчас даже не очень важно, по каким причинам произошло такое изменение позиции Германии. Факт, как говорится, налицо и нам приходится с этим считаться.

Путин блефует и постоянно повышает ставки в игре против Европы и США. Он испытывает Евросоюз на прочность и готовность дать отпор агрессору. И эта игра пока не завершается, наоборот, обостряется. Тот, кто проиграет, получит сильнейший нокаут с длительным по сроку продолжением.

Как же действовать Украине.

Во-первых. Сепаратисты-террористы должны быть полностью разгромлены. Это не только чисто военный фактор, но в еще большей степени политический. Киев должен получить контроль над всем Донбассом и границей. Как следствие, существенно изменится восприятие Украины в мире. Никаких разговоров о failed state больше не будет. Настоящие переговоры начнутся только после этого и ни в коем случае до того. Хотя, похоже, что Москва долго будет приходить в себя.

Во-вторых. Нужно несколько скорректировать наш курс в Европу. С точки зрения внутреннего реформирования он должен оставаться неизменным, даже усиливаться. Однако предстоит sine ira et studio – без гнева и пристрастия усилить наш евроатлантический вектор. Представляется, что отношения с Вашингтоном должны получить больший приоритет. В первую очередь, в военно-технической сфере.

Ситуация в Европе меняется под воздействием многих факторов. И нам нужно к этому быть готовыми. Чтобы не оказаться в положении Чехословакии осени 1938 года.

 

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать