Перейти к основному содержанию

Размышления о Конституции

28 июня, 22:47

Кортеж уполномоченного по правам человека России Татьяны Москальковой, который въехал на территорию колонии строгого режима, где содержат украинца Олега Сенцова, даже не остановившись возле Денисовой, которая стояла у него фактически на дороге — лучшей метафоры ко дню Конституции и не найти. Двое уполномоченных по правам человека. Две разные правовые системы, как две параллельные Вселенные, которые по всем законам должны не пересекаться. Но смотри же — сошлись на одной дороге, ведущей к человеку. Нашему человеку, которого россияне уничтожают за нежелание стать для них своим.

Мы часто говорим, что Конституция является основным законом страны, определяющим права и обязанности гражданина и государства; что она не является совершенной, а поэтому требует изменений; что Конституция у нас скорее для проформы, ведь выполнить все эти права «за бесплатно» просто невозможно. Но мы забываем, что Конституция — это символ и сущность нашей независимости, без которой украинцы жили бы сейчас так, как им позволил московский караул. Нас бы уничтожали за каждое упоминание об украинской субъектности. Нас и уничтожали. Поколениями. Стуса, Марченко, Григоренко, а теперь — Сенцова. Украинская Конституция должна стать определенным краеугольным камнем украинской, то есть не советской правовой системы. Но не стала. Почему? Есть несколько причин.

Первая — в восприятии определения права. Текст украинской Конституции говорит о праве украинцев на бесплатное образование, медицину, жилье и бог знает что еще. Все эти очень длинные списки прав, гарантированных государством, которые прописаны в украинской Конституции, вызывают в лучшем случае улыбку. А в худшем — раздражение. Да, именно раздражение к государству и его Конституции испытывают граждане, которые знают, что им «положено», но «не дают». Вместо того чтобы убрать из II главы Основного закона перечень льгот и привилегий, которые современная Украина не может обеспечивать, политики еще и соревнуются в том, кто лучше вдавит нежизнеспособную советскую пословицу о всем бесплатном, которое гарантировано украинской Конституцией, в свой предвыборный спич или телешоу-речь.

Эй! Господа! Не разрушайте доверие граждан к стране, с которой кормитесь! Посмотрите хотя бы на американскую Конституцию, которая уже триста лет успешно защищает права и не имеет ни одной строки о бесплатном. Право — это всегда о шляхте. Правом называют неоспоримые признаки свободного человека, который единственно имеет право на себя и на свое имущество, приобретенное честным путем. Раб не имеет ничего. И ничего не может иметь, даже себя самого. Поэтому право — это всегда о свободе, уважаемые. А не о калорийности рабской баланды, которую должен раздать господин, царь или государство рабочих и крестьян. Не нужно воспринимать украинцев рабами.

Кроме того, искривление понятие права в украинской Конституции приводит к тому, что свободу в нашем пространстве часто путают с вседозволенностью, то есть с правом делать что хочется. Тогда как на самом деле свобода — это право свободного человека не делать того, чего он не хочет. Например, не класть жизнь на обеспечение своими налогами всего того «бесплатного», чего даже в Советском Союзе никогда не было.

Вторая причина того, почему украинская Конституция существует отдельно от украинской обыденности кроется в том, что государственные — прости господи — элиты всегда использовали ее как орудие внутривидовой борьбы. Если бы у нас соблюдали Конституцию так часто, как предлагают ее менять, мы бы жили при конституционализме — политической системе, опирающейся на конституцию и конституционные методы управления. Но, тем не менее. Беззаконие, нарушение норм, сотрудничество с врагом, несмотря на разрушение страны — вот средства, которыми в Украине зарабатывались миллионы. То, что украинские властители и богачи привыкли плевать на нормы Конституции при каждом удобном случае, частично обусловлено тем, что они просто не воспринимают ее как гарант собственного благополучия и процветания в собственной стране. Их личная свобода обусловлена ​​несвободой других. Тех, кто даже не понимает, что если фундаментальный закон страны обещает им бесплатные подачки вместо прав, это означает, что они порабощены. И не будет ни свободы, ни бесплатностей от государства.

Даже при том в Конституции есть части, соблюдение которых является обязательным, большинство граждан и экспертов спокойно наблюдают, как нормы Конституции сливаются в антиправовую яму. Закон об обороне, например. Те, кто напоминают о его невыполнении, воспринимаются обществом как маргиналы. Конечно: «Зачем вспоминать об утвержденном порядке реакции на внешнюю агрессию, если это не о бесплатной еде, пенсии? Вот зачем вы начинаете о том, что никому не интересно?» Таким образом и правящий класс, и широкие массы совместно прилагают безумные усилия, чтобы украинская Конституция оставалась сказочкой о стране, которой нет и быть не может.

И есть третий момент. А это действительно украинская Конституция? Что там об Украине, кроме упоминания о языке и целостности, и те уже давно — повод для дискуссий для отдельных лиц и групп. Разве сам по себе спор вокруг целесообразности обучения в государственных учреждениях образования на государственном языке — не национальное самоубийство? А обещание создания в «отдельных районах Донецкой и Луганской области» новой гибридной автономии — это не дискредитация принципа целостности и равенства всех, несмотря на происхождение и место рождения? Почему одни украинцы будут иметь право создавать свою милицию и получать образование исключительно на региональном языке, а другие — нет? И не нужно кивать на проект изменений в Конституцию относительно Крыма. То переформатирование автономии, которого добиваются крымские татары, как раз должно убрать все отклонения. Язык в Крыму будет только государственный и крымскотатарский там, где это не противоречит закону о государственном языке. И все. Никакой народной милиции и «русскоязычной челюсти».

Поэтому и возникает вопрос: а у нас действительно украинская Конституция — то есть краеугольный документ, который бы гарантировал здесь существование и развитие именно Украины? Разве построение власти, права, обязанности основные принципы функционирования государства, которые прописаны в ней, соответствуют украинским букве и духу? Разве такой, как написано в украинской Конституции, видели Украину все те, кого уничтожала за мечты об Украине империя? Несколько империй!

Напоследок хочется отметить, что украинская Конституция должна стать неоспоримым, такой, которую мы все должны выполнять, так как на ней держится наш общий мир. Она должна быть одинаково ценной и для народа, и для среднего класса, и для элит. Если нам не удастся выстроить в Украине пространство безопасности для каждого украинца, определять права для украинцев будут московские кортежи и Москальковы.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать