Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Резолюция Европарламента о правде

А российским официальным лицам приходится изворачиваться и нести откровенную пургу по поводу пакта Молотов-Риббентроп
27 сентября, 09:35

На принятую Европарламентом резолюцию «О важности европейской памяти для будущего Европы» российский МИД отреагировал чрезвычайно гневно. Сначала его официальный представитель Мария Захарова заявила, что «речь идет об очередном витке грубой фальсификации истории», и резолюция Европарламента — это набор ревизионистских утверждений. По ее словам, «Европарламент отметился еще одной возмутительной попыткой поставить знак равенства между нацистской Германией — страной-агрессором — и СССР, народы которого ценой огромных жертв освободили Европу от фашизма». Развивая эту мысль, мадам Захарова договорилась до того, будто в резолюции Европарламента «нет ни слова о проводившейся западными странами политике умиротворения агрессора с целью переориентирования захватнических планов Гитлера с Запада на Восток и о кульминации этой линии — Мюнхенском сговоре 1938 года. Его участники отдали на растерзание нацистов суверенное государство — Чехословакию». Заодно она попеняла депутатам Европарламента за то, что в резолюции они упомянули о «трудной судьбе» Польши, которая, по мнению Захаровой, вместе с Гитлером расчленяла Чехословакию и заключила договор о ненападении с Берлином еще в 1934 году. А еще Мария Захарова предупредила: «Жонглирование» фактами в конъюнктурных целях не может быть моральным и политическим ориентиром. Наоборот, это, скорее, подорвет веру европейцев, прежде всего молодежи, в те самые «европейские ценности», о которых в Брюсселе так любят говорить». Российский же МИД не просто жонглирует фактами, но преднамеренно их искажает.

Дальше пошла в бой тяжелая артиллерия — появилось официальное заявление МИД РФ. Там утверждается: «СССР никогда не был союзником гитлеровской Германии. Подписание 23 августа 1939 г. договора о ненападении с Германией было вынужденным шагом, который позволил Советскому Союзу отсрочить начало войны почти на два года и укрепить обороноспособность страны для борьбы с агрессором. Благодаря советско-германскому договору о ненападении война началась на стратегически более выгодных для СССР рубежах, и население этих территорий подверглось нацистскому террору на два года позже. Тем самым были спасены сотни тысяч жизней».

Столь злобную реакцию со стороны Москвы вызвал следующий пункт резолюции Европарламента: «80 лет назад, 23 августа 1939 года, коммунистический Советский Союз и нацистская Германия подписали Договор о ненападении, известный как Пакт Молотова-Риббентропа, и его секретные протоколы, разделив Европу и территории независимых государств между двумя тоталитарными режимами и сгруппировав их в сферы интересов, что открыло путь к возникновению Второй мировой войны». Также в резолюции осуждается советская оккупация Восточной Польши, стран Балтии, Бессарабии, агрессия против Финляндии. И делается вывод о том, что «несмотря на то, что преступления нацистского режима были рассмотрены и наказаны на Нюрнбергском процессе, по-прежнему существует настоятельная необходимость в повышении осведомленности, проведении моральных оценок и проведении юридических расследований преступлений сталинизма и других диктатур».

Ну и что тут, спрашивается, неправда? Советский Союз действительно подписал пакт о ненападении с Германией и секретный дополнительный протокол к нему только для того, чтобы открыть дорогу ко Второй мировой войне и закрепить за собой ряд территорий в Восточной Европе. Коренное отличие советско-германского пакта о ненападении 1939 года и польско-германского пакта о ненападении 1934 года заключается в том, что последний не содержал никаких секретных дополнительных протоколов и не был направлен на развязывание войны. Точно так же Мюнхенское соглашение 1938 года, будучи колоссальной ошибкой со стороны лидеров Англии и Франции, не дало этим государствам ни каких территориальных приращений или торгово-экономических выгод, но было прямо направлено на предотвращение войны. Чемберлен и Даладье, отдавая Гитлеру Судетскую область Чехословакии, пусть наивно, но искренне верили, что аппетиты фюрера будут тем самым, наконец, удовлетворены, и Европу ждет долгий период мира.

Неправда и то, что СССР никогда не был союзником Германии. После подписания пакта Молотов — Риббентроп и особенно после заключения 28 сентября 1939 года Договора о дружбе и границе между СССР и Германией другие государства мира стали рассматривать Советский Союз в качестве невоюющего союзника Германии. Это подтверждалось совместными действиями СССР и Германии против Польского государства, которые также были зафиксированы в секретном дополнительном протоколе к Договору о дружбе и границе, советскими поставками сырья и продовольствия Германии и германскими поставками вооружений Советскому Союзу (наиболее известен здесь переданный СССР для достройки германский тяжелый крейсер «Лютцов», использованный в дальнейшем для обороны Ленинграда), советским содействием германским торговым судам, которым после начала Второй мировой войны было разрешено укрыться в советских портах, чтобы не быть перехваченными британскими военными кораблями, и целым рядом других фактов советско-германского сотрудничества в 1939—1941 годах.

Ложью является и утверждение, будто пакт Молотов-Риббентроп позволил Красной Армии встретить германское нападение на более выгодных рубежах и спас сотни тысяч жизней. Территория Западной Белоруссии была занята вермахтом за первые четыре дня после вторжения в СССР, уже 25 июня немцы подошли к Минску. В Западной Украине Львов был занят германскими войсками при содействии украинского батальона «Нахтигаль» 30 июня, Луцк — еще 25 июня, а Тернополь — 2 июля. Таким образом, для того, чтобы захватить всю территорию «польской Украины», немцам потребовалось всего лишь 11 дней. Подобная задержка никакого решающего влияния на ход кампании 1941 года оказать не могло. И неправда, будто пакт спас сотни тысяч жизней. Почти все евреи Восточной Польши в 41-м попали в руки немцев и были ими истреблены. Те из них, кто был мобилизован в Красную Армию, за редким исключением, погибли либо в боях, либо в плену. И уж совсем глупо говорить, что заключение пакта Молотов-Риббентроп на два года отсрочило германское нападение на Советский Союз. Если бы не было пакта о ненападении между СССР и Германией, Вторая мировая война просто не началась бы в 1939 году. И германского  нападения на СССР вообще бы не было. А поскольку Сталин оказался среди победителей, советские преступления и роль Москвы в возникновении Второй мировой войны никакими международными судами не расследовались.

Российским официальным лицам приходится изворачиваться и нести откровенную пургу по поводу пакта Молотов-Риббентроп и последующего советско-германского сотрудничества, поскольку Россия объявлена правопреемником СССР, а сталинская версия Великой Отечественной войны сделана краеугольным камнем новой российской идентичности. И вместо того, чтобы принять на себя вину за сталинские и другие советские преступления, чиновникам приходится врать, доказывая, что преступления не были преступлениями, а пакт Молотов-Риббентроп нес народам мир и счастье.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать