Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Судьба президента

15 июля, 20:14

Последняя парламентская неделя была бурной и насыщенной. На минуту показалось, что в плохо проветриваемой от коррупции стране, активно двигаются не только денежные потоки.

Месячник по борьбе с коррупцией стартовал. Генеральный прокурор вышел из тени и представил на снятие клятой неприкосновенности первую группу кандидатов. Все они – депутаты Верховной Рады и состоят на службе в разных фракциях. У каждого из них – своя уголовная история, с разными судебными перспективами. 

Новостные каналы вели прямые репортажи из главного законодательного органа страны. Под куполом кипели нешуточные страсти. Эксперты живо комментировали ситуацию с разной степенью пристрастности. Горячо было и возле парламента.

То, что большая группа депутатов заслуживает горящие путёвки в государственный «санаторий»  –  у меня сомнений нет. Не будет и попытки вывести из-под удара правосудия отдельного взятого избранника. Это задача высокооплачиваемых адвокатов, именно о них, гребущих деньги лопатой, и говорил Юрий Луценко, намекая на то, что прокуратуре нужно увеличить финансирование.  

Увеличение финансирования правоохранительного органа Луценко всегда связывал с внушительными суммами, которые прокуратура вернула в мозолистые руки бюджета. Желание иметь от этого «свою  прокурорскую долю» спишем на недостаток специального образования у генпрокурора и на ту специфическую кислотную среду, где все заняты выбиванием денег «под реформы», но без проведения реформ.  Если денежные средства были украдены у государства, а потом возвращены, так есть ли смысл облагать эти средства дополнительным «оброком»? 

Отвлечёмся от яркой фигуры генпрокурора и вернёмся к борьбе с коррупцией. С некоторых пор, я стал рассматривать любые действия Петра Порошенко (а у меня нет сомнений, что генпрокурором является именно он), как очередной шаг к полновластию одного человека. Возможно, такой взгляд однобок, но все нехитрые и хитрые комбинации президента, приводили к укреплению его власти и полномочий. Борьба с олигархами должна закончиться тогда, когда у нас останется один олигарх. Зачистка телевизионного пространства приведёт к тому, что все каналы будут показывать открытие президентом всевозможных объектов, передачу им техники армии, везде будет слышен бодрый смех президента, а в качестве альтернативы можно будет зарядиться с Мариной на канале Рината Ахметова, послушать мудрого Червоненко и посмеяться над анекдотом от Рабиновича.    

Центр борьбы с коррупцией не зря перенесён под купол Верховной Рады. В стране, которая формально считается парламентско-президентской, только одному человеку выгодна эта кампанейщина, без всяких признаков плановости и систематичности.

Расчёт простой –  Верховная Рада окончательно себя скомпрометирует, защищая своих сыновей, учитывая зыбкость коалиции, интересы фракций и конкретных людей. А весь этот ажиотаж, со снятием депутатской  неприкосновенности отвлечёт внимание общественности от Кабинета министров и президентской вертикали. Не случайно, что именно президент недавно «вспомнил» об этом и дал понять, что он «ожидает от Верховной Рады в ближайшее время голосования за снятие депутатской неприкосновенности».    

«Замкнуть» общество на парламенте – идея, которая должна отвлечь мятежное гражданское общество от бездействия власти в других вопросах, где нет видимого прогресса. Смысла нет перечислять длинный список незавершенных дел, который регулярно пополняется новыми фигурантами.   

Умение президента «оседлать» общественное мнение и из всего сделать конфету известной марки – общеизвестно, а Верховная Рада обладает таким рейтингом доверия у населения, что самый низкий плинтус имеет все шансы победить.  

Конечно, никто так не борется с парламентаризмом, как сама ВР, но и президент о ней не забывает, как не забывал о Кабмине, возглавляемым Яценюком, как удушил в своих объятиях и поглотил партию «УДАР». Как одного городского голову утопил в мусоре, а второго обложил своими людьми и заместителями от задорной команды Черновецкого. Как выжал из Саакашвили всё, что мог…    

Дискредитация института парламентаризма с целью укрепления президентской вертикали – спецоперация, где под нож могут пустить и условно своих розенблатов. 

Кроме того, любое дело можно будет утопить в наших тихих судебных болотах, а до вынесения вердиктов можно будет стимулировать заинтересованные группы для голосований за президентские инициативы.

Есть ещё один фактор – судебное преследование депутатов должно закрыть прореху в президентском кафтане перед нашими иностранными партнёрами, но в этом случае десятком депутатов не отделаться, поскольку там аудитория не настолько наивна.    

Переизбрание на второй срок сейчас является короткой целью президента. Абсолютная власть – цель стратегическая.

Страна разбалансирована, управляется в ручном режиме, поскольку строится под одного человека. Таково понимание президентом глубинных процессов устройства и функционирования государства.      

Пётр Алексеевич любит говорить, что Украина никогда не вернётся в стойло российской империи и за это огромное ему спасибо. Так стоит ли играть в чужие игры и рисковать страной ради продолжения своей блестящей карьеры?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать