Перейти к основному содержанию

Ватники русской литературы

13 февраля, 12:21

Не может прожить ОРДЛО без медийных фигур. Только пышно, по традиции с театральной сцены, провели на вечный непокой Михаила Толстых ака Гиви, как «Комсомольская правда» разродилась интервью с писателем Захаром Прилепиным, который якобы создал батальон из «бывалых воинов» для защиты, разумеется, от фашистов и в дальнейшем для взятия «русского города Киева».

Спешу сразу предупредить вопрос, почему его не осудят на родине, ведь участие в незаконном вооруженном формировании - криминал. Но есть лукавая оговоркаа в уголовном кодексе соседнего государства. Часть 2 статьи 208 «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем» наказывает за такое деяние только тогда, когда оно противоречит интересам Российской Федерации. Война против Украины, очевидно, им не противоречит.

Но сейчас не об этом. Только ли из ненависти к несуществующим украинских фашистов этот «инженер человеческих душ» сменил перо или клавиатуру на автомат Калашникова? И здесь интересные вещи вытекают из вышеупомянутого интервью. Прилепин ставит себя в один ряд, точнее шеренгу, с почти всеми российскими литераторами. Говорит, что насчитал более сотни поэтов и писателей с XVIII века, жизнь которых была напрямую связано с военной службой, по умолчанию приравнивая ее к российскому империализму. Здесь и Гумилев, и, Долматовский, и Симонов. Но с особой нежностью он говорит о «абсолютном империалисте» Александре Пушкине.

И в определенной степени с Прилепиным надо согласиться. Пушкин действительно написал оду на подавление польского восстания 1831 года. Правда, стоит при этом вспомнить и то, что Петр Вяземский, который тогда считался поэтом не меньшего масштаба, перестал подавать ему руку после того.

Как по мне, Прилепина, если и сравнивать, то скорее с «неистовым Виссарионом», который не только издевался над молодой тогда украинской современной ему литературой и исторической наукой, над украинским народом (но чистенькие украинский хаты и зеленый борщ ему были по душе). Он и кырымлы ставил наравне с баранами и верблюдами, говоря, что это разные виды одного и того же рода. И демократизм Белинского был очень сомнительный, недаром он увлекался еще одной империалистической одой Пушкина «Клеветникам России» и говорил Александру Герцену, что существование самодержавия разумно и оправданно.

Разумеется, не Прилепиным единым жива русская литература, и Пушкина мы любим не за его имперскость. Был и гениальный Лев Толстой с «Хаджи-Муратом», и Владимир Маяковский с его «Я - не из кацапов-разинь. Я - дедом казак, другим - сечевик, а по рожденью - грузин», и Давид Самойлов с его«Бандиткой», и Андрей Орлов (Орлуша).

Но все же все же все же... Будем помнить, что корни и ветви российского империализма присутствуют не только в современной политике и историческом прошлом. Есть они и в той области, которая ближе всех лежит к человеческой душе - в литературе, в искусстве. Информационная война с последней в мире империей - надолго, и эти сферы культуры не стоят в стороне от нее. Думаю, о специфике русской литературы стоит как минимум помнить при составлении учебных программ для общеобразовательной средней школы, чтобы империалистическая отрава «русского мира» не опьянила молодые души.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать