Верный ленинец Геннадий Кернес и дальше... воюет против Украины

Мэр Харькова Геннадий Кернес выступил с обращением к харьковчанам по случаю разрушения в этом городе памятников Ленину. «За последние два дня в Харькове разрушили три монумента Ленину, — сказано в обращении. — Думаю, что сейчас не время воевать с памятниками. Сомневаюсь, что для этого вообще наступает время». По словам Кернеса, Харьков всегда был толерантным городом. «Здесь соседствуют памятники героям революции 1917 года и монументы, которые появились уже в независимой Украине. В Харькове много символики Советского Союза, но уже не меньше, а, может, и больше символики нашей новой страны. Памятники всех времен дороги нам... Думаю, что сейчас нам важно научиться принимать друг друга такими, какими мы есть. А мы все — разные».
Кернес также заверил, что власть Харькова не снесла ни одного памятника, какое бы отношение к нему не было, и пообещал восстановить все разрушенные монументы Ленину. А местная милиция открыла уголовное производство по ч.2 ст. 298 (преднамеренное незаконное уничтожение, разрушение или повреждение объектов культурного наследия) УК Украины. Виновникам разрушения ленинских статуй по этой статье грозит до трех лет лишения свободы.
Возникает закономерный вопрос: в каком мире мы живем и чья власть правит бал в Харькове? По крайней мере, не украинская. И милиция местная только жирует за счет украинских налогоплательщиков и по непонятным причинам носит трезубцы, а не красные звезды на эмблемах.
Впрочем, обо всем, как говорят, «в порядке поступления».
Хорошо известно, что в сентябре 2013 года депутаты Харьковского горсовета проголосовали за отмену установления мемориальной доски языковеду мирового уровня Юрию Шевелеву, и при этом Кернес назвал ученого «соратником фашистов». Сразу же после этого доску разбили топором неизвестные, которые назвались журналистам представителями коммунальных служб. Кроме того, в начале 2013 года «неизвестные» похитили памятный знак-камень воинам УПА, который был установлен в Харькове еще в начале независимости. А в начале 2014 года спилили металлический крест, установленный вместо исчезнувшего камня в честь воинов УПА. Другими словами, о толерантности властей Харькова ко всем памятникам Кернес сказал неправду. Так же, как и об исконной толерантности Харькова — стоит ли описывать, что делалось в большевистские времена с памятниками на кладбищах, если речь шла о «буржуях»? Даже более того: в 1934 году был, скажем, демонтирован памятник «неправильному» коммунисту — так как он был «национал-уклонистом» — Василю Эллану-Блакитному, поэту и политическому деятелю.
И еще несколько штрихов относительно исторического измерения вопроса. 24 августа на параде в Киеве Президент Петр Порошенко, в частности, отметил: «Дважды за сто лет украинская политическая элита в приступе пацифистских иллюзий недооценила важность укрепления обороноспособности. В семнадцатом-двадцатом годах прошлого века пренебрежение военной угрозой обернулось агрессией с востока и потерей Украиной независимости». И дальше: «Мы будем уважать защитников своей Родины, а не чужой!».
А вот Геннадий Кернес, вопреки Президенту, собирается и дальше уважать не просто защитников чужой отчизны, а тех агрессоров, которые душили украинскую независимость, называя их «героями революции 1917 года». Чего же харьковский городской голова так их уважает? Почему он в начале этого года обещал тем, кто совершит покушение на монумент Ленину в городе «переломать руки-ноги»? Не потому ли, что одинаковым является искренне враждебное отношение к украинской независимости и у «героев революции» (которых Президент Украины как раз и имел в виду, когда говорил об «агрессии с востока»), и у харьковского городского головы?
Ну, а относительно того, будто бы нужно «принимать друг друга такими, каковыми мы являемся». Одни — сторонники украинской независимости и свободы, другие (абсолютное меньшинство, но реальная величина) — ожесточенные враги Украины. Без нейтрализации (если нужно, то и силовой) второй категории населения, «фольксдочей путинского рейха» мира в Украине не будет. Одним из средств такой нейтрализации является ликвидация такой дорогой Кернесу тоталитарной символики.
Ведь монументы и топонимика — прежде всего символы. То есть вещи, которые не просто являются идеально «реальными», а чем-то особым в этом ряду. Символы, как отмечал уничтоженный большевиками известный русский философ Павел Флоренский, «есть такая реальность, которая больше себя самой». А еще символы — это своего рода указатели на пути в будущее. Следовательно, если не освободить Харьков от тоталитарно-имперской символики, если в освобожденных городах и поселках Донбасса и в дальнейшем будут стоять ленинские монументы и статуи других коммунистических вождей, если улицы и площади там и в дальнейшем будут носить почти исключительно правоверно-советские названия, то нужно заранее смириться с тем, что у миллионов тамошних житнелей останутся надежные указатели в коммунистически-советское прошлое, которое выбрало себе псевдоним «русского мира» (Святую Троицу кощунственно, не меняя глубинной сущности имперской идеологии, поставили на место Маркса-Энгельса-Ленина, заменили политпропагандистов «отцами Звездониями», как в славной сатирической антиутопии русского писателя-диссидента Войновича, а цементирующую роль КПСС заместила такая же роль ФСБ). Символы советчины перетекли в символику «великой России» и «Русского мира», проще говоря. И если от них не избавиться, то обновление страны окажется только внешним, а не внутренним.
Потому что каждый каменный, бронзовый, гипсовый Ленин, Дзержинский, Свердлов, Щорс, Артем, Косиор вроде бы говорят людям: «Украина — это что-то временное, наши идейные потомки еще вернутся, никуда вы от нас не денетесь!». И каждая улица или площадь их имени ведет в прошлое, которое до сих пор энергично хватает украинцев за грудки, убивает их, не позволяет жить нормально. Так что же, оставить Харьков в пределах советско-русского символично-семантического поля, только, чтобы не раздражать «совков»? Так это будет значить, что через какое-то время нынешние кровавые события непременно повторятся, только в большем масштабе. Потому что в этом смысловом поле подрастет новое поколение.
И наоборот: там, где в Украине уже состоялся «ленинопад» (где-то это случилось в 1991—1992, где-то в 2013—2014 годах), там не прошли терроризм и сепаратизм...
В этом смысле знаковым является Указ Президента Украины № 667/2014, где, в частности, дается задача Кабмину подготовить законопроект относительно «ограничений, запрещений использования символики тоталитарных и других недемократических режимов, сампровозглашенных квазигосударственных образований, террористических, сепаратистских организаций или групп». А чем являются памятники Ленину и Ко, все остальное, чем так гордится Кернес («в Харькове много символики Советского Союза»), как ни тем, что должно попасть под запрещение и уничтожение? С соответствующей уголовной ответственностью тех, кто эту символику отстаивает, то есть де-факто воюет против независимой демократической Украины.
И еще об уголовной ответственности. Министру внутренних дел Арсену Авакову стоило бы перед строем сорвать погоны с тех харьковских ментов, которые возбудили уголовное дело с кощунственными формулировками против украинских патриотов. Потому что монументы творцу первого в мире тоталитарного государства быть «культурным наследием Украины» априори не могут. И если министр не поставит на место этих ментов собственноручно, то это могут сделать фронтовики, которые поступят с врагами Родины в милицейских погонах согласно украинскому традиционному праву и правилам военного времени, не так ли?