Перейти к основному содержанию

«Висячие» следы ФСБ

Трагедию, потрясшую одесситов и всю Украину, расследуют уже месяц. Не берусь сказать, много это или мало для установления истины, но склонен полагать: правду не найдут, а если найдут, не откроют, а если откроют, то не всю.  И дело вовсе не в членах комиссии, сформированных от разных политических сил, и не в искреннем желании отдельных граждан найти или утаить исполнителей и заказчиков бойни во Дворце профсоюзов на Куликовом поле. Дело, во-первых,  в нашем абсолютном недоверии к той правоохранительной и юридической системе, в недрах которой должно «появиться решение» или прозвучать команда «фас». Во-вторых, корни его находятся не в Одессе, и даже не в Украине.   

Почему ни одно громкое преступление на территории Украины никогда не было расследовано до его логического завершения: поимка преступников, арест заказчиков и открытый суд над ними? Вспомним  гибель в странной аварии В. Черновола, «дело Г. Гонгадзе», прослушивание одного президента и отравление другого, загадочные самоубийства министров внутренних дел и транспорта, расстрел снайперами демонстрантов на Майдане...  Потому что не только коррупция разъедает наши внутренние органы и кумовство спаяло политиков в общий клан неприкасаемых. За всеми резонансными, как на казенном языке называют дела государственной важности, угадывается силуэт и почерк одного возможного преступника — спецслужб России.  На него указывают масштабы и тщательность разработки операций. Отработанные ложные версии происшедшего и  надежные пути отхода исполнителей. Время  проведения диверсий и провокаций совпадает с периодами обострения межгосударственных конфликтов. За последние годы мы десятки раз были свидетелями  активных противоправных действий ФСБ. Они, почти не скрываясь, похищали на нашей территории политических беженцев, вывозили своих агентов, расстреливали на пороге суда бизнесменов. Все, кто способен что-то раскрыть, доказать и показать, исчезали на необъятных просторах северного соседа.

И разве для кого-то секрет, что ФСБ давно окучивало почву в Одессе для продолжения спецоперации Путина «по дестабилизации юго-востока»? Бегство местного милицейского начальника Д. Фучеджи в подконтрольное России Приднестровье тоже указывает, что именно эта версия должна быть приоритетной в расследовании. Только вести его надо не одной комиссии, состоящей из журналистов и общественников, а специальной следственной бригаде СБУ. Возможно, тогда у нас появится шанс узнать правду о заживо сожженных и расстрелянных в центре Одессы.

Сейчас же общественное мнение города тщательно обрабатывается в пользу антимайдана, пострадавшего от агрессивного Майдана. И судя по тому, что обработка ведется из информационных редутов сторонников федерализации и Новороссии, след ФСБ во всей этой истории проступает все отчетливее.

Что же касается местных правоохранительных органов и особенно прокуратуры Одесской области, то они укомплектованы теми же людьми, что не смогли показать результаты в расследовании громких дел прошлого. А значит, и события 2 мая станут очередным «висяком» нашего времени. Во всяком случае первые лица города и области не высказываются по этой теме, в адрес комиссии звучат упреки в затягивании расследования, а профессионалы  хранят нейтралитет. Все признаки украинской политики невмешательства. Причем не только на местном уровне. В Киеве об одесской трагедии говорят только журналисты. Остальным не до того.  Вот в Волновахе погибли люди. Война идет. На нее все и спишут.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать