Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Визовые страдания юного Абрамовича

или Британские санкции в действии
25 мая, 13:03

Кажется, британская земля начинает гореть под ногами российских олигархов. Санкции, введенные после отравления Скрипалей, потихоньку действуют. В этом, похоже, уже убедился Роман Абрамович, ранее считавшейся на Британских островах «персоной грата» и до сих пор входящий в двадцатку самых богатых людей Соединенного Королевства с состоянием в 9,3 млрд. фунтов стерлингов. Давно ли он выиграл процесс у покойного Бориса Березовского в лондонском суде! А теперь рискует вовсе не попасть на туманный Альбион. Из-за отсутствия инвесторской визы, истекшей примерно месяц назад, Абрамович не смог присутствовать на судьбоносной игре «Челси» с «Манчестер Юнайтед», победа в которой принесла его подопечным чемпионство. Напомню, что инвесторская виза выдается тем, кто инвестировал в британскую экономику два и больше миллионов фунтов стерлингов (до недавнего времени было достаточно и одного миллиона), что позволяет беспрепятственно находиться на территории Соединенного Королевства в течение 40 месяцев. Проще говоря, богатые люди за указанную сумму просто покупают долгосрочную британскую визу, разрешающую заниматься предпринимательской деятельностью.

Газета The Telegraph сообщила, что для получения британской визы Абрамович должен пройти более «жёсткий визовый тест» и объяснить происхождение своего состояния, доказав, что оно получено законным путём. В окружении олигарха попытались эту информацию опровергнуть, но сделали это как-то невнятно. Дескать, никаких дополнительных требований в связи с продлением инвестиционной визы, в том числе насчет происхождения капиталов, британские власти к Роману Аркадьевичу не выдвигали. Просто процесс продления визы проходит в привычном режиме, только дольше обычного. Однако как-либо объяснить задержку представители Абрамовича затруднились. А ведь юристы у олигарха наверняка люди опытные и документы на продление визы подали загодя, а не в последний момент.

Проблемы, возникшие в Британии у Романа Абрамовича, подвигли некоторых жертв российских олигархов раскрыть Лондону всю их зловещую сущность, чтобы они вместе с владельцем «Челси» пополнили ряды богачей-отказников (хотя еще не факт, что Абрамовичу в конце концов откажут в визе, может, лишь нервы помотают). Ольга, дочь ректора Санкт-Петербургского горного университета Владимира Литвиненко, ставшего в 2017 году долларовым миллиардером, обратилась с письмом в британский МИД, попросив не выдавать въездные визы троим российским олигархам, в том числе своему отцу, прославившемуся тем, что в свое время написал диссертацию Владимиру Путину. Кроме Литвиненко, она указала на миллиардера Андрея Гурьева, акционера российский компании PhosAgro, недавно включенного в так называемый "кремлевский список США" и прославившегося тем, что он владеет самым большим частным домом в Лондоне, особняком Уитанхерст, а также пятиэтажным пентхаусом в самом высоком жилом небоскребе Лондона - 181-метровой 50-этажной башне St George Wharf. Третий фигурант письма Ольги Литвиненко - Игорь Антошин, тоже миллиардер и акционер компании PhosAgro.

Ольга Владимировна настаивает, что деньги путинских олигархов могут выплачиваться российским агентам, работающим в Англии и других странах. К тому же люди Путина коррумпируют чиновников в западных странах, преследуют оппонентов путинского режима, которых иногда убивают, в том числе с применением достаточно экзотических отравляющих веществ. Дочь путинского друга отмечает, что не составляет труда заплатить пару миллионов фунтов за приобретение инвестиционной визы, предоставив британской стороне фальшивые сведения об источниках своих доходов.

Ну, положим, представить такую справку насчет смешной для них суммы в два миллиона фунтов стерлингов олигархам труда не составляет. Тут даже не надо никаких фальшивых справок представлять. Думаю, что каждый российский миллиардер хотя бы несколько десятков миллионов долларов в год зарабатывает вполне легальными способами и платит с них все требуемые налоги.

Другое дело, если требуется объяснить происхождение многомиллиардных (в долларах, фунтах стерлингов или евро) состояний российских миллиардеров, близких к кругу Путина (а других в сегодняшней России просто не осталось). Тут придется возвращаться в «лихие 90-е» и вспоминать, как взаимодействовали с тамбовскими и люберецкими, солнцевскими и измайловскими криминальными группировками, как помогали друзья из ФСБ и МВД, а также из экономических министерств и из администрации президента, как проводились залоговые аукционы и приватизировались лакомые куски государственной собственности, и какие за всем этим стоят взятки и заказные убийства чиновников и бизнесменов.

Естественно, мало кто из олигархов решится раскрыть такие подробности перед британским МВД. А это автоматически закроет для них въезд в Соединенное Королевство, равно как и возможность приобретать там недвижимость и размещать капиталы. Кстати сказать, еще в феврале 2018 года, до отравления Скрипалей, заместитель министра внутренних дел Великобритании Бен Уоллес в интервью The Times заявил о том, что отныне олигархи, владеющие активами в Великобритании, должны будут объяснить происхождение своих средств.

Конечно, многое здесь зависит от того, сколь тщательно МВД и британские финансовые службы готовы проверять того или иного миллиардера. Но после того, как в Соединенном Королевстве был применен «Новичок», российские олигархи стали здесь мишенью номер один, и с ними явно собираются разобраться всерьез. А это, среди прочего, означает, что для российских сверхбогачей будет закрыт доступ не только на финансовые рынки Великобритании, но и в популярные оффшоры британских владений, таких как Каймановы или Британские Виргинские острова. Приходится выводить оттуда нажитые непосильным трудом валютные миллиарды, но встает вопрос, а куда их деть. Раз уж сам Путин через своих доверенных лиц вроде виолончелиста Ролдугина, предпочитает хранить свои миллиарды за пределами России, то остальным сам Бог велел.

Только вот выбор невелик. В Китай стрёмно: там все валютные операции жестко контролируются государством. В Европу с ее ужесточением финансового контроля тоже нельзя, и тем более нельзя в США с их финансовыми санкциями. Остаются только нефтяные монархии Персидского залива, да и с ними Россия рискует рассориться из-за своей поддержки Ирана и Асада. А Ольга Литвиненко может оказаться далеко не единственной, кто накатает мотивированную «телегу» британским и американским правоохранительным органам на путинских друзей, которые много кого обидели и в России, и в мире.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать