Перейти к основному содержанию

Время выбора

Как принудить Путина к миру?
03 марта, 19:33
ФОТО РЕЙТЕР

Степень цинизма и аморальности нынешнего кремлёвского императора просто зашкаливает. Уже много написано о типологической общности двух оккупационных спецопераций фюрера Адольфа в Судетах в 1938-м, и «национального лидера» Владимира в Крыму в 2014-м. Это поистине так (заметим только, что Гитлера можно и нужно было остановить даже не в 1938-м, а ещё в 1936-м, когда нацистский вождь отдал приказ ввести свои войска в демилитаризованную Рейнскую область Германии, на что по международным соглашениям не имел никакого права; однако западные лидеры промолчали — это был сигнал фюреру, что он может делать чуть ли не всё что угодно, причём он позже откровенно признал: «Март 1936-го и это введение войск — это были самые страшные дни в моей жизни; если бы Франция мобилизировала свою боевую армию — мое правительство ушло бы с позором»).

Однако дело не только в этом. Президент РФ, о неадекватности которого уже «открытым текстом» говорят в телефонных разговорах Обама и Меркель, в своё время, в 2008 году, назвал оккупационную войну в Грузии «принуждением Тбилиси к миру». Наступило время, когда к миру нужно принуждать самого Путина, потому что отсчёт идёт уже на 1-2 дня, а может, и на часы. Кремлевский «царь», который «поднял Россию с коленей», является реальной угрозой мира и покоя Европы, да и  человечества. Это нужно чётко осознать. Сейчас предотвратить катастрофу ещё можно.

Как это сделать? Шанс избежать большой войны сохранится лишь в том случае, если современные западные лидеры усвоили уроки трагической истории 30-х годов прошлого века и поняли одну основополагающую вещь: агрессора можно остановить только тогда, когда он увидит: и страна-жертва агрессии (консолидированная страна, где поддерживается действующая власть, какой бы несовершенной она ни была  — «разбор полётов» откладывается на мирные времена!), и главное — мировое сообщество имеют возможность политическими, экономическими и военными (да!) методами нанести агрессору такие убытки, которые для него будут нетерпимыми и будут угрожать власти самого правительства страны-агрессора (как минимум). Вспомним ещё раз, что говорил Гитлер: если бы Франция еще в 1936-м мобилизировала бы против меня нужное количество дивизий — я бы не устоял.

Не мобилизировала! Позже, в 1938-м, всевозможные Чемберлены, Гендерсоны, Галифаксы, Даладье и другие постоянно говорили: а почему мы должны воевать за чехов? Они предали, договорились с Гитлером (причем заявив, что верят его подписи); воевать таки пришлось, но в условиях апокалиптической катастрофы — Второй мировой войны. Понимают ли Франсуа Олланд, Девид Кемерон, а особенно — Барак Обама и Ангела Меркель, что концепция: «Мы априори не должны и не будем воевать с Путиным за украинцев» — это кратчайший путь в бездну для Европы и мира? Ведь где и когда Путин остановится (если не противопоставить ему надлежащую политическую, экономическую и военную мощь) — знает только он. В Риге, Таллинне, Варшаве, Бухаресте? Времени понять это у западных лидеров мало. Карлики (Наполеон, Сталин, Гитлер, Путин) уважают силу, пусть и враждебную им. Когда её нет — они совершенно наглеют. Вот и есть реальная угроза миру — а не лживые выдумки Кремлёвских телегебельсоидов о притеснениях «соотечественников» и «русскоязычных» в Крыму (кстати, эта концепция о «соотечественниках», которые «нуждаются в защите» полностью скопирована с нацистской идеологемы о защите немцев, где бы они ни жили, и об этом говорилось давно!).

А нам — консолидироваться. У нас есть власть, которую народ временно «нанял» на работу. Нам надлежит пройти по узенькой тропинке между капитуляцией, которая является невозможной, и ненужными лихорадочными ответами на путинские провокации. Вчера об этом, в частности, говорил Евгений Марчук. В сущности, это — волос над бездной. Но другого пути нет!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать