Перейти к основному содержанию

Взрывоопасные вопросы

08 июня, 17:02

Взрыв на территории посольства Соединенных Штатов, который произошел в Киеве в ночь на 8 июня, уже квалифицирован украинскими правоохранителями как теракт. Министерство иностранных дел Украины уже выступило с осуждением этого дерзкого преступления. Об этом в своем «Tвиттере» сообщила пресс-секретарь внешнеполитического ведомства Марьяна Беца. «Решительно осуждаем террористический акт на территории посольства США в Киеве, который мог нанести вред жизни и здоровью сотрудников диппредставительства», - написала она. В настоящее время удалось выяснить, что около полуночи неизвестный бросил на территорию диппредставительства неустановленное взрывное устройство. В результате взрыва никто не пострадал.

О том, кто может стоять за взрывом, прямо не говорится, но первая версия, возникающая у любого, кто интересуется ситуацией, - российский след. Именно так. Провоцирование беспокойства в украинской столице, как и пропаганда ненависти к США, включает в себя российские интересы. Страна-агрессор - едва ли не единственная, кто заинтересован в том, чтобы США ослабили поддержку, которую они оказывают Украине.

Для нас взрыв под американским посольством должен свидетельствовать о пересечении определенного рубикона. Теракты и диверсионные операции российских спецслужб на территории Украины осуществлялись с первых минут агрессии. Не скрою, захват админзданий на Донбассе - это тоже диверсионные спецоперации иностранных спецслужб. Вспомним хотя бы откровения знаменитого Стрелкова-Гиркина, в которых он рассказывал, что если бы не он и 50 российских диверсантов под его командованием, которые захватили Славянск и Краматорск, то никакой войны на Донбассе могло бы и не быть. Как и Крым со всеми «зелеными человечками» и сумасшедшими «русскоязычными» - тоже спецоперация российских спецслужб, диверсия, которая была направлена против Украинского государства.

Взрыв на территории посольства Соединенных Штатов вполне мог быть осуществлен руками очередного российского диверсанта, которых полно в украинской столице. Или наемника, которого использовали спецслужбы государства-агрессора. Этот человек мог даже иметь украинское происхождение или даже украинский паспорт. Почему бы нет? В случае его задержания картинка, которую распространили бы все информационные агентства мира, была бы сногсшибательной «Украинцы подрывают дипломатическое учреждение США», «Фашизм в Киеве набирает обороты», «Украинская власть не контролирует ситуацию». Можно не сомневаться, что такое развитие событий вполне удовлетворило бы российских стратегов. Они бы нашли, как использовать это в свою пользу.

Есть и другое возможное объяснение взрыва. Оно тоже указывает на российский след. Но выводы, которые следуют из этого объяснения, совсем неутешительны для всех нас - украинцев. Одним из главных компонентов нынешней «гибридной войны», которую ведет Россия против Украины, является информационный фронт, который применяется в комплексе с военными и экономическими операциями. Российская пропаганда сначала «бомбардирует» информационное пространство противника. А уже потом, если есть такая возможность, в ход идут экономические или военные диверсии. На прошлогоднем саммите НАТО, посвященном борьбе с терроризмом, было отмечено, что такие террористические группировки, как и ИГИЛ или Аль-Каида, тоже действуют именно в информационном пространстве. С помощью пропаганды они вербуют сторонников по всему миру, подталкивая их к совершению терактов. Основная опасность, которую несет в себе современный терроризм, заключается в том, что любой, наслушавшись речей манипуляторов, способен сесть в грузовик в Ницце или заявиться с оружием в парижское кафе. Отравленные пропагандой люди совершают теракты от имени террористической организации, членами которой они могли никогда и не быть. Такой своеобразный сетевой терроризм - изобретение современных отморозков. Ключевой здесь является именно информация, вбрасываемая в пространство, а не те случайные сумасшедшие, которые увлекаются античеловеческими идеями.

Бросить взрывное устройство на территорию американского посольства вполне мог террорист-одиночка. Некий «небезразличный», который неожиданно почувствовал ненависть к США, наслушавшись российской пропаганды. Открытость украинского информационного пространства составляет огромную проблему для нашей национальной безопасности. Не менее опасна и псевдопатриотическая пропаганда, призывающая к радикализму во время внешней агрессии. Отечественные СМИ вполне сознательно подменяют истерическими призывами твердую проукраинскую позицию, которая должна быть основой сегодняшнего национального дискурса. Сегодня по Украине распространяются смыслы, выписанные в Кремле. На все вкусы - от «бессмертного полка» до «третьего майдана». А «полезные украинцы» радушно разносят их по собственномудому, даже не задумываясь о последствиях.

Тактика, которую Россия использует против Украины, не нова. Те же приемы много лет работают в мире, наполняя террористические организации с античеловеческой идеологией новыми адептами. В этом случае, рассуждая о последствиях взрыва в Киеве, мы должны оставить ответ на вопрос: «Кто это сделал?» - правоохранителям. Исходя из того, что на территорию посольства была брошена не граната, а взрывпакет, который не мог причинить никому вреда, взрыв из теракта окончательно переквалифицирован в злостное хулиганство. Что совсем не исключает российской заинтересованности в превращении Украины в страну, где работа американских дипучреждений сопровождается повышенной опасностью.

Для того, чтобы не превратиться в европейское Сомали, на радость нашему агрессивному соседу, давно пора сконцентрироваться на поиске ответа на вопрос: «Почему?». Почему наша страна на четвертом году войны остается столь уязвимой для российских смыслов, российских интересов, российских «следов»? И что надо делать, чтобы увеличить шансы на выживание для пораженной российской информационной отравой Украины?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать