Злоба и страх
Луганчане ждут перелома в ситуации![](/sites/default/files/main/blogposts/2014-05-20t074540z_564061528_gm1ea5k16r501_rtrmadp_3_ukraine-crisis.jpg)
Как известно, одной из главных проблем борьбы с террористами на востоке Украины является так называемый живой щит. Если не поддержка, то определенная лояльность мирного населения к сепаратистам ощущалась довольно сильно, чтобы мешать и проведению АТО, и вообще способствовать парализации ситуации. В первые дни захвата здания Луганского областного УСБУ бабушки тянули автоматчикам кастрюли с борщом. «Они же голодные!» — проникались женщины состоянием тех, кто в то время получал зарплату не менее 100 долларов в день. Ну, а наглое (по-другому не скажешь) препятствование местного населения Станицы-Луганской отгрузке военной техники на позиции возмутило многих украинцев.
Такое ослепление народных масс можно было объяснить пророссийскими настроениями населения Луганщины. И оно сыграло свою предательскую роль. Не будем забывать, что завезенных российских штурмовиков, глумившихся над украинским флагом еще в марте перед первым захватом Луганской ОГА, было не более ста. Вся остальная толпа состояла из согнанных на митинг местных остервенелых бабушек и работников предприятий, принадлежащих некоторым депутатам Партии регионов. Все это было похоже на массовое самоубийство, на общее выступление жертв тоталитарной секты, которые в трансе требовали провести референдум о присоединении к государству, где запрещены референдумы.
За все время вакханалии, которая происходит в Луганске, я не заметил ни одного адекватного предпринимателя, который бы поддерживал эту ужасную фантасмагорию. Парализация бизнеса, эмиграция населения, приостановка движения денежных средств отразилось на хозяйственной деятельности региона катастрофически. Предприятия начали останавливать работу массово. Бизнес замер, замерз, как вода зимой. А, как известно, приостановка деятельности для предпринимателей зачастую смертельна. К этой проблеме прибавилась беда рэкета. Розданное по паспорту оружие позволило оголтелому зброду превратиться в армии стяжателей. Нормой для Луганска стал «отжим» автомобилей. Если же человек наглядно проявил свою оппозиционность, то возник риск того, что ее бизнес просто отберут. Что и случилось с некоторыми уже бывшими бизнесменами.
К проблемам бизнеса на Луганщине упомянутые «свидетели улучшения», конечно, отношения не имеют. Их зарплаты на шахтах и пенсии, как им известно, появляются из воздуха. Все же свои беды, что бы ни случилось, они, как и 20 лет назад, объясняют злыми намерениями Киева и независимостью Украины.
Но тем простым луганчанам, которые привыкли все же думать головой (а таких большинство), не удается оправдать карой за отступничество от Москвы перекрытый центр города, наличие разгуливающих по Луганску автоматчиков и резкое повышение криминогенной ситуации в регионе. Сначала отвращение, потом возмущение, а теперь явная злоба ощущается в настроениях жителей областного центра. Когда же этот областной центр какой-то неизвестный по фамилии Болотов назвал столицей «Луганской Народной Республики», стало понятно, что этот цирк надолго.
Что мешает луганчанам выступить против этого беспорядка? Почему они позволяют самозванцам и просто идиотам позорить Луганск, издеваться над жителями?
Над этими вопросами размышляют, очевидно, украинцы, живущие на остальной территории Украины. А возможно, даже объясняют такое безволие явным или скрытым одобрением действий сепаратистов. Мол, терпят, потому что терпится, а не терпелось бы, то уже давно прогнали бы эту нечисть. На самом же деле причина такой терпеливости, которая иногда выливается в ссоры, откровенные разговоры между луганчанами и террористами, в прозаическом страхе. Страх парализует волю жителей Луганска. Никто не был готов к таким событиям, развернувшимся очень быстро, с невероятной скоростью на виду у всего города. Страх перед вооруженными бандитами, местью, расправами и страх перед возможными зачистками при проведении АТО. Никто не хочет превращения Луганска в Краматорск или Славянск.
Известный эффект поведения «моя хата с краю» срабатывает и сейчас. Он усиливается тем, что луганчане остались один на один со своими проблемами. Кто имел возможность, уже покинул территорию Луганщины, остальным придется сосуществовать с теми, кто не всегда думает, когда нажимает на курок.
Луганск отдан на ограбление. Это факт. Грабят даже взлетные полосы на до недавнего времени единственном намеке на наличие когда-то в Луганске авиации — Ворошиловградском высшем военном авиационном училище штурманов.
«Марфа, может, рассосется?» — как сказал известный герой советского фильма. Но не рассасывается. Предприниматели выражают разные идеи по этому поводу, но о каких эффективных действиях можно вести речь, если даже те, кто вступил в ряды МВД в это время для защиты правопорядка, были «слитны» бандитам? О каком организованном сопротивлении можно говорить, если приглашение знакомым на кофе для некоторых оказалось ловушкой? И вместо чашечки кофе люди в лучшем случае попадают в плен, откуда их придется выкупать родственникам.
Поэтому луганчане ждут перелома в ситуации. А такой перелом может произойти лишь в случае решительных и профессиональных действий извне, которые на территории Луганщины должны проявляться еще и в оперативной виртуозности. Ведь измена, продажность и опасное коварство здесь подстерегают на каждом шагу.