Во Львове для нужд Музея Крушельницкой приобретут еще одну квартиру

Сегодня, 23 декабря, на сессии Львовского городского совета депутаты проголосовали за покупку еще одной квартиры на ул. Крушельницкой, 23 – для расширения площади Музея Соломии Крушельницкой. Стоимость помещения – 1 556 000 гривен, о чем сообщает пресс-служба ЛГС.
Стоит напомнить, что в текущем году, в августе, городские власти уже приобрели для нужд музея квартиру за 1,6 млн грн. в доме по ул. Крушельницкой, 23 – для расширения площадей Музыкально-мемориального музея Крушельницкой. «День» освещал это событие. «В целом на третьем этаже над музеем – четыре квартиры, – рассказывал тогда «Дню» директор музея Михаил Кобрин. – Площадь приобретенной нами – 59,4 квадратных метра. Стоимость ее – 1 миллион 646 тысяч гривен (эквивалентно 60 тысяч долларов). Переговоры по приобретению и процедуре длились ровно год. То есть в июне 2020-го мы увидели информацию, что продается квартира, и обратились в управление культуры, которое дало разрешение на переговоры с владельцами и риелтором. Мы все очень довольны, потому что процесс покупки длился один год, но глобально этот процесс длился 30 лет, потому что постоянно что-то не складывалось (то хозяину квартиры не нравились варианты, которые ему предлагали, то у городского совета не было средств на приобретение этого помещения, то выборы мешали, то исполком не мог в полном составе собраться…). Поэтому мы весь этот год опасались, что снова что-нибудь сорвется. Большое спасибо управлению культуры, его руководителю – Наталье Бунде, депутатам, которые нас поддержали и проголосовали за это решение, городскому голове Львова и его заместителям».
Тогда же Михаил Кобрин отмечал, что в ближайшее время на этаж выше должна переселиться администрация музея – кабинет директора, бухгалтерия и помещения, где работают ученые, а также часть фондов. «А те комнаты, которые освободятся в результате переселения на втором этаже, используем для новых экспозиций, – рассказывал директор. – В частности, есть идея создать кабинет Мирослава Скорика (если его семья согласится), потому что Мирослав Скорик и Соломия Крушельницкая имеют родственные связи, о чем Мирослав Михайлович охотно вспоминал едва ли не во всех интервью. Словом, сделать кабинет Скорика – было бы очень хорошо. Возможно, это первый шаг к созданию Музея Мирослава Скорика во Львове. А в другой комнате обустроим выставочный зал для сменных экспозиций. В большом салоне нашем хотим представить тему «Крушельницкая и Львов», потому что она, эта тема, действительно выпадала из нашей экспозиции – мы заканчивали итальянским периодом, периодом Виареджо. Конечно, всегда рассказываем о львовском периоде Крушельницкой, а он – длительный, с 1939 по 1952 гг., и очень интересный. И чтобы его осветить в экспозиции, продемонстрировать, существует много материалов».
«Это историческое событие для Музыкально-мемориального музея Соломии Крушельницкой во Львове, которое приближает историческую справедливость – возвращение всего «Музыкального дома» в духовную опеку великой Соломии Крушельницкой», – подытожил тогда разговор Михаил Кобрин.
Подробнее – в материале «Больше места – больше Соломии» в «Дне» за 10 августа 2021 г.
Конечно, журналист «Дня» обратилась к Михаилу Кобрину за комментарием по поводу сегодняшнего решения ЛГС по поводу приобретения еще одной квартиры для Музыкально-мемориального музея Соломии Крушельницкой. «Да, есть решение по выкупу, – ответил Михаил Кобрин. – Сейчас доделываем документы, чтобы все быстро провести и оформить. Я бы предложил записать комментарий, когда будет подписан договор «купли-продажи», потому что тогда уже будет окончательный факт выкупа».
Да мы и не возражаем, пан Кобрин. И поздравляем вас с таким решением ЛГС.
Справка:
Музей самой прекрасной и очаровательной Баттерфляй (так называл Соломию Крушельницкую композитор Джакомо Пуччини) расположен в трехэтажном доме (ул. Крушельницкой, 23), который с 1903 до 1939 принадлежал семье этой известной на весь мир артистки. Новая власть национализировала дом, оставив Соломие Амвросиевне четырехкомнатную квартиру, в которой она жила до кончины (в ноябре 1952-го).
Музей работает с 1989 года. В экспозиционных залах – оригинальные фотографии, афиши, программы концертов, портреты, фрагменты сценических костюмов, нотные издания, личные вещи певицы. Но не только ее – в сборнике много интересных материалов, связанных с именами других выдающихся деятелей музыкальной культуры, в частности Станислава Людкевича, Модеста Менцинского, Одарки Бандривской и Любки Колессы.
Татьяна КОЗЫРЕВА, «День», Львов.
Фото из Википедии