35 лет назад состоялся первый полет истребителя МиГ-29
В начале 1971 года КБ МиГ представило проект легкого истребительного самолета, обозначенного тогда как МиГ-29Д. Основная задача, которая возлагалась на новый самолет, заключалась в обеспечении противовоздушной обороны небольших территорий, стратегически важных объектов и военных групп. В том же 1971 году началось детальная разработка проекта, передает УНН.
При проектировании конструкторам пришлось столкнуться с трудностями.
Запрет на доступ к мировым "ноу-хау" ограничили возможности бортовой электроники самолета, и в результате увеличился общий вес машины.
Управляемость самолета была ограничена возможностями классической механической системы управления.
Ограничения МиГ-29 удалось компенсировать высокими аэродинамическими качествами и вооружением: управляемая ракета "воздух-воздух" (УР "в-в") Р-73 имела много непревзойденных и сегодня технических характеристик, в частности, высокую маневренность и увеличенную дальность полета.
Кроме этого, МиГ-29 был оснащен локатором Н-019 "Топаз", который позволяет обнаруживать воздушные цели как в свободном пространстве, так и на фоне земли, а также креслами-катапультами К-36, обеспечивающими покидание самолета на скоростях 75-1500 километров в час (известны случаи спасения пилотов на скоростях, превышающих 2000 километров в час, и из-под воды).
Летные испытания начались 6 октября 1977 года и подтвердили очень удачную конструкцию истребителя. Конструкторам удалось разрубить "гордиев узел" высоких требований к летно-техническим характеристикам МиГ-29 и ограниченных технологических и экономических возможностей.
Источник: УНН