Украина готова присоединиться к Кейптаунскому Соглашению по безопасности рыболовных судов

Украина готова присоединиться к Кейптаунскому соглашению 2012 года Международной морской организации (ИМО) по безопасности рыболовных судов.
Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк во время Министерской конференции ИМО 21 октября, сообщает пресс-служба ведомства на официальном сайте.
«Конвенция СОЛАС 74/78 (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море; International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS - ред.) Регулирует безопасность на судах торгового флота и многие ее положения предусматривают исключение для рыболовного флота. Учитывая это, украинская сторона считает важным внедрять положения и стандарты предусмотрены кейптаунского соглашением 2012 года. Особое значение это приобретает в связи с установлением ответственности за безопасность экипажей рыболовных судов и установлением соответствующих требований к проектированию, построению, оборудование и проверки рыболовных судов (длиной 24 метра и более), осуществляющих промысел в море », - отметил Лавренюк.
Он подчеркнул, что Украина готова присоединиться к Кейптаунской соглашения и развивать двустороннее сотрудничество по обеспечению эффективного применения положений международных соглашений и усиление безопасности на судах под Государственным Флагом Украины, в частности, рыболовных судах.
Лавренюк добавил, что в Украине ведется активная работа по имплементации ряда международных инструментов (конвенций ИМО), а именно: Конвенции по контролю судовых балластных вод и осадков и управления ими 2004 года (BWM) и Конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (CLC ).
По его словам, уже к концу 2019 Украина намерена ратифицировать Конвенцию Международной организации труда 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006).
"Безопасность жизнедеятельности в море и охрана морской среды неразрывно связаны с международным правом», - отметил заместитель министра.
Кейптаунская Соглашение 2012 заполняет пробелы, существующие в международном законодательстве, и вводит необходимые правила безопасности на судах рыболовной отрасли.