Новые иллюзии,
или Нужна ли нам новая революцияПохоже, украинские политики не умеют учиться ни на своих, ни на чужих ошибках. Более того, продолжают жить в иллюзиях, не видя, что происходит в мире, полагаясь на помощь других. Ярким подтверждением этого является поведение нынешней власти и оппозиции. Представители обоих лагерей шли на выборы под лозунгами «изменений», обещаний лучшей жизни, повышения зарплат и пенсий.
И это тогда, когда весь мир поразил финансовый и экономический кризис, когда богатая Европа говорит и до выборов, и после выборов о сокращении социальных расходов, другими словами — зарплат и пенсий.
Также поражает непоследовательность украинской власти, изменение внешнеполитического курса страны. Если «оранжевая» власть четко ориентировалась на западные и евро-атлантические структуры — правда, ничего не делая при этом, чтобы реально интегрироваться в НАТО и ЕС, — то нынешняя олигархическая и коммунистическая коалиция, в которой доминирует Партия регионов, взяла курс на сближение с Россией. Если первые надеялись, что Запад нам поможет, то вторые возлагают надежду на Россию.
И, похоже, нынешняя власть готова далеко зайти в отношениях с Россией. Причем не очень перебирая методами. Чего лишь стоит ратификация так называемых харьковских соглашений в Верховной Раде, телекадры которой облетели весь мир.
Вызывает удивление то, что при этом власть не собирается советоваться с общественностью, экспертами, объяснять целесообразность подписанных соглашений, нуждающихся в ратификации в парламенте. А что уже тогда говорить о межправительственных соглашениях? В настоящий момент никто не может понять, какие очередные соглашения будут подписаны с Россией во время визита российского президента в Киев 17—18 мая и какие украинские объекты или возможно целые отрасли будут сданы ради «экономического процветания»? Как вчера заявил представитель президента в парламенте Юрий Мирошниченко, документы еще до конца не обработаны.
Поражает то, что на словах новая власть говорит о европейской интеграции, но ничего не делает на практике, чтобы реально приблизиться к ЕС. Тем более, что принять сейчас любой закон для коалиции — не проблема. В целом создается впечатление, что украинские политики не видят, что происходит создание новой карты мира, и Украина, погрязшая во внутренней борьбе, оказывается далеко на обочине мировых процессов.
Действительно, Европа сейчас переживает кризис, но разумно ли украинской власти возлагать надежду на Россию, чтобы выйти из экономического кризиса? Тем более, когда европейцы отмечают, что она непредсказуема, что является самой большей угрозой даже для Европы (об этом детальнее читайте на третьей странице в интервью французского философа Андре Глюксманна. — Авт.). Что выигрывает Украина от прагматичных отношений с Россией, как это сейчас провозглашается со стороны российского руководства? Не слышно от украинского правительства объяснений и по поводу того, какие же такие новые технологии можно получить в России, делающей ставку на модернизацию благодаря технологиям западным. Тем более не понятно, зачем закупать дополнительно миллиарды кубометров газа, вместо того чтобы вкладывать средства в энергосбережение.
Не понятно, почему со стороны Европы положительно воспринимается возможность объединения «Газпрома» и «Нефтегаза». И это в то время, когда Брюссель настаивает на прозрачности украинского газового рынка. Как сообщил 11 мая УНИАН, в ЕС считают, что вопрос объединения Газпрома и Нафтогаза — не их дело.
Фактически украинцы сейчас живут в условиях недомолвок или другими словами лжи. Поэтому возникает немало вопросов и к оппозиции, к ее возможности противостоять власти. Что может сделать оппозиция, чтобы предотвратить поглощение Российской Федерацией украинской собственности? В состоянии ли нынешняя оппозиция поднять народ на «революцию большинства ради большинства», как это называет Андре Глюксманн, и сохранить для украинцев свободу, завоеванную во время оранжевой революции?
Выпуск газеты №:
№80, (2010)Section
Панорама «Дня»