Перейти к основному содержанию

Какая пуговица не мечтает о петле...

28 февраля, 19:25

Сегодня все спорят о газе и о том, когда он, наконец, отойдет куда следует, о важности среднего пальца в жизни общества, о всеобщей расхлябанности ответственных и самых ответственных, даже вспомнилась (и как кстати оказалась) народная мудрость: «Можна було б у гостях довше гуляти, та забули хліба взяти»...

Все же, совершенно не собираясь писать о такой чепухе, зацепилась, зайдя в магазин фурнитуры за пуговицами. Тут, слава Богу, чувствовалось приближение даже не весны, а лета и, возможно, женщины решили шить таки сарафаны, естественно, чтобы их носить. И хоть нынче, вроде, пуговиц не так много в одежде, отказаться от такой важной детали в нашем гардеробе не получится. К тому же, женщины прекрасно знают власть этой пикантной притягательности для мужского глаза этой мелочи. Бывает даже, на очень ответственном совещании какой-нибудь зазевавшийся мужчина вопьется глазами в маленькую пуговичку на блузке обворожительной женщины и потеряет нить разговора. А если это государственной важности процесс... Вот и выходит, что пуговка вовсе не пустяк, к тому же для нее весь смысл — найти свою петлю. Скажите, какой еще предмет способен на такой отчаянный порыв?

Без платья, костюма она всего-навсего симпатичная точка, небольшой предмет с дырочками или ушком, но погоду иногда может испортить, как будто зная, что все решают детали.

Среди многих предметов, что окружают нас, предметов настолько привычных, что мы уже мало обращаем на них внимания, идеальное соединение формы и назначения выпало именно пуговице, хоть она до смешного проста. Впрочем, как все предметы, изобретенные человеком на заре своего существования. У пуговиц были свои взлеты. Изготавливали их из золота и серебра, драгоценных камней, украшали эмалью, перламутром... Такие маленькие шедевры можно увидеть в музеях, если внимательно присмотреться к полотнам живописцев, да сейчас это интересует в основном специалистов по истории костюма, этнографов, модельеров. Кто не знает знакомую загадку о капусте. Помните — семь одежек и все без застежек. Правда, в наше время с капустой ассоциируется нечто другое, и загадки стали менее ласковые. Ну что ж, каждому времени — свою капусту, и каждый сам выбирает, быть ли ему застегнутым, как говорится, на все пуговицы или слегка расслабиться. Пуговицы же, как девчонки на танцах из старых фильмов, только и ждут, когда их пригласят. В магазинах — тысячи вариантов, и все у прилавков сосредоточенно что-то ищут, каждый свое. Если же встать в сторонке и понаблюдать — запестрит от чьих-то ожиданий, планов, надежд — и процесс этот окажется намного многомерней, чем простой выбор фурнитуры.

Одна дама, видно, бывшая красавица, нынче заметно располневшая (пуговицы с трудом держали ее формы), с большим вниманием прикладывала к образцу ткани пуговку за пуговкой — все не то. Слышала, как она доверительно говорила продавщице, мол, мне удалось подыскать материал, напоминающий самое любимое и счастливое платье, еще бы такие пуговицы...

Девушка за прилавком пыталась тактично посоветовать что-то попроще — ситуация уже, мол, не та, но понимания не нашла. В том-то и дело, что с годами бывшие начинают значительно уступать своим когда-то не очень заметным ровесницам. И понятно почему: те не имели иллюзий, а красавицы помнят, как затихала улица, когда они по ней шли. Скромницы нашли тысячи жизненных радостей в повседневности, а те все маются воспоминаниями, упорно не замечая очевидного — стоит хотя бы сбросить лишний вес, чтобы лучше себя чувствовать, тогда и пуговицы не будут торчать столь агрессивно, норовя попасть в глаза собеседнику.

В некоторых странах даже разработали специальные тарифы для полных. Они весьма строгие. Если масса тела на 10% больше нормы, плата за страхование жизни человека повышается на 5%, если вес на 20% превышает планку, приходится платить на 25% дороже, если на 40% — цена страхования вырастает почти вдвое. Для нашей бедной страны, естественно, эти цифры носят ознакомительный характер, так как страхуются далеко не все, а вот полнеют почти все, к сожалению.

Симпатичная, похожая на подростка женщина говорила своей подружке, выбирая пуговицы для своего любимого, но чужого мужа — пусть хоть носит галстуки, выбранные мною, и пуговицы на пиджаке. Греет уже и это.

Господи, какие страсти кипят в пуговичном магазине. Жаль только, что они, разрывая мужчину на части, не знают, что живущие на две семьи умирают намного раньше, чем его женщины. Пуговицы, между тем, живут десятилетиями, иногда даже хозяева повышают их в звании, назначая талисманами. Правда, скорее всего, заслуженно — наверное, доказали это право на протяжении долгих лет, принося удачу. Знаю одну дамочку, которая из старинных счастливых пуговиц сделала клипсы и теперь без этих матово-перламутровых, цвета слоновой кости украшений — никуда. Утверждает — помогает держать голову над водой. Что ж — объяснение веское, тем более, что штормит регулярно.

Сама же я решила сотворить коллаж из семейных пуговиц, которым грозило стать отбросами общества. Как-то нечестно получается — сколько лет жили рядом, утепляли, украшали, послушно ища петлю, радовали своей тихой, тщательно подобранной прелестью и вдруг совсем не нужны. Нет, включим в дело еще не до конца выраженные эмоции, легкий шарм пуговок, в свое время замаскированный прагматичностью конкретного назначения, и поможем воспарить, — решила еще в магазине. Стоя у витрин, поняла, что не нужны мне новые пуговицы, разберусь- ка со старыми, которые знают о моей жизни все.

Сюжет картины, наверное, будет совсем прост: жизнь прожить — не поле перейти. Пусть даже пуговичная — она у каждого своя, тем и дорога...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать