Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Служанки-3» едут в Киев

10 октября, 19:57
ЛЕГЕНДАРНЫЕ «СЛУЖАНКИ» ПЕРЕЖИЛИ ТРЕТЬЮ РЕИНКАРНАЦИЮ / ФОТО С САЙТА ТЕАТРА РОМАНА ВИКТЮКА

На сцене Октябрьского дворца (МЦКИ) Московский театр Романа Виктюка 15 и 16 октября покажет свой знаковый спектакль.

Именно эта постановка пьесы Жана Жене принесла режиссеру международную известность. Первый раз к «Служанкам» Виктюк обратил свой взор в 1987 году в театре «Сатирикон». Спектакль имел оглушительный успех. Режиссер сумел создать удивительно тонкую постановку в психологическом плане, зрелищной (по видеоряду, костюмам, декорациям), бенефисной (по актерскому составу), с чарующей музыкой Далиды, а все вместе сценическое действие мощно воздействовало на зрителей своей энергетикой. Роман Григорьевич, оттолкнувшись от текста Жана Жане, как Пигмалион ваял свою Галатею, и его «Служанки» вышли не банальной криминальной историей о двух сестрах-служанках, задумавших отравить свою хозяйку, а трагическим рассказом о столкновении мечты с реальностью. Оттолкнувшись от подсказки драматурга, который написал, что в его пьесе роли женщин могут играть мужчины, режиссер предложил выступить в необычном амплуа прекрасной актерской команде: Константину Райкину, Сергею Виноградову, Николаю Добрынину и Сергею Зарубину. На тогдашней советской сцене увидеть мужчин с оголенным торсом да еще в юбках стало неслыханной дерзостью. Некоторые критики заклеймили спектакль, как эротичный, но все-таки были вынуждены признать, что в целом постановка получилась зрелищной и талантливой. С тех первых «Служанок» и появился фирменный виктюковский стиль, которому он, с разными вариациями, стал следовать почти в каждой последующей своей работе.

В 1991 г. режиссер вновь обращается к пьесе Жана Жене. «Служанки-2» стали первым спектаклем Театра Романа Виктюка и также имели ошеломляющий успех у публики. Этот спектакль они показывали в более чем 30 странах. В прошлом году появились третьи «Служанки», поставленные Романом Григорьевичем к своему 70-летнему юбилею. Как отмечают критики, они получились не хуже первых. Более того, новый актерский состав «Служанок» эстетичнее двух предыдущих. «Таких скульптурных красавцев наивная эпоха перестройки и ускорения породить не могла. Это итог почти двадцатилетней буржуазной эволюции... Сильные, гибкие, литые тела — породистые, сухие и необыкновенно выносливые, как у ахалтекинцев: Дмитрий Бозин (Соланж), Дмитрий Жойдик (Клер), Алексей Нестеренко (Мадам) и Иван Никульча (Месье). Их роскошной мускулатуре позавидовали бы античные статуи.

Нигде больше, как в виктюковских «Служанках» вы не увидите, чтобы страсти рвались в ослепительные клочья. Актеры ползают, взлетают на балетный станок, грациозно задирают босые ноги, взмахивают руками, как крыльями, то выкручивают звук до максимума, то уходят в шепот, едва отличимый от дыхания, к финалу подбавляют комичной характерности и очень осмысленно произносят текст Жана Жане в переводе Елены Наумовой»...

Роман Виктюк не устает удивлять публику. О нем много говорят критики, сплетничают зрители. Одни его ругают, а другие восхищаются, а он, словно мальчишка, задорно смеется, и каждый раз выходя на поклон вместе с актерами после выступления, находит очень искренние слова, которым все, находящиеся в зале, внимают.

После киевских гастролей «Служанок» увидят на родине режиссера во Львове, затем Театр Романа Виктюка выступит в Симферополе, Севастополе, Днепропетровске и Харькове.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать