Кто в лес, а кто — по дрова
Как национально сознательный гражданин Украины я хочу высказать свою точку зрения по двум, на мой взгляд, самым болезненным на сегодняшний день вопросам, касающимся политического будущего Украины: относительно политической реформы, которая словесно началась еще до президентских выборов 2004 г., то есть во времена правления Л. Кучмы.
После неприятных для Л. Кучмы акций «Украина без Кучмы», после возникновения общественного мнения на основе данных из средств массовой информации о необходимости привлечения к уголовной ответственности всех лиц, виновных в убийстве журналиста Г. Гонгадзе, тогдашний президент чувствовал себя немного растерянно.
В таком неприятном для Президента Л. Кучмы положении было чрезвычайно выгодно отвлечь внимание общественности от всего этого (или отвернуть от себя удар) и перейти на что-то другое. Началась болтовня о политической (конституционной) реформе. Тем более, что сам Президент прекрасно знал, что на третий срок президентства его не изберут, и также, думаю, у него возникли сомнения: изберут ли президентом представителя от власти.
В то же время и А. Мороз тоже начал инициировать политическую реформу: переход от президентской к парламентско-президентской форме правления, а потом и к чисто парламентской форме правления. Считаю, если бы А. Мороз чувствовал, что он еще сможет побороться за кресло президента на следующих выборах, то он бы ни в коем случае не ставил вопрос о замене в Украине президентской формы правления на парламентско- президентскую.
К моему глубокому убеждению, в Украине должна быть сильная президентская власть, как, скажем, во Франции или США, чтобы навести порядок в стране. Не исключаю, что когда Украина станет демократическим, развитым европейским государством, тогда, возможно, этот вопрос и будет актуальным. А сейчас этот вопрос нужно было выносить на референдум.
Вполне понятно, что президентом должен быть мудрый, уравновешенный, умный человек, не склонный к авторитаризму, пользоваться властью так, как того требуют интересы государства, демократично, но в то же время строго требовать выполнения законов от всех государственных структур. Ни в коем случае не должно быть безнаказанности. Каждый служащий или гражданин, совершивший преступление, обязательно должен отвечать по Уголовному кодексу. Только таким образом можно навести порядок в государстве.
Меня не может не волновать современное политическое положение в стране — вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Верховной Рады Украины (Указ Президента по этому поводу) и линия поведения антикризисной коалиции за время ее правления и особенно после издания Президентом Указа о роспуске Верховной Рады Украины. Все эти вопросы чрезвычайно сложные, но их обязательно нужно решать в интересах государства Украина, в национальных интересах.
На первый взгляд, вопрос относительно законности Указа Президента о роспуске Верховной Рады Украины кажется довольно простым: предусмотрены в Конституции Украины четыре основания, когда можно распустить Верховную Раду. Если нет этих оснований, то и Указ Президента якобы неконституционный. Но это совсем не так. Нужно, в первую очередь, проанализировать Указ глубоко на предмет его законности, отвечает ли он духу и всем другим статьям Конституции. В первую очередь, нужно взвесить, соответствуют ли действия антикризисной коалиции требованиям Конституции.
Невооруженным глазом видно, что нормы Конституции нарушаются антикризисной коалицией когда угодно и как угодно, особенно при формировании ее количественного состава. Если избиратель голосовал за кандидата в депутаты от партии, у которой другие взгляды на общественную жизнь в Украине, а этот депутат, не выполняя воли избирателя, переходит в антикризисную коалицию, игнорируя волю избирателя, то разве здесь не нарушаются права этого избирателя? Считаю, что и антикризисная коалиция в этом плане грубо нарушает Конституцию Украины, поставив себе за цель любой ценой набрать в свои ряды не менее 300 депутатов.
Так может ли Президент в настоящее время как гарант Конституции спокойно наблюдать за тем, как эти власть имущие будут продолжать действовать так, чтобы Украина полностью потеряла свою государственность, независимость? Разве наши предшественники на протяжении более 800 лет за это проливали кровь?!
Если учесть все другие нормы Конституции, кроме тех, которые предусматривают основания для роспуска Верховной Рады Украины, учесть также очень сложное, тяжелое политическое положение, то Указ Президента о роспуске Верховной Рады Украины полностью отвечает действующей Конституции и, в первую очередь, национальным интересам государства. Такая Верховная Рада не имеет права на существование, потому что она антиконституционная и антинациональная!
Выпуск газеты №:
№80, (2007)Section
Почта «Дня»