Перейти к основному содержанию

Француз с украинской душой

как предвестник долгожданных инвестиций
17 мая, 18:56
МИШЕЛЬ ТЕРЕЩЕНКО И ГУБЕРНАТОР ЮРИЙ ПАВЛЕНКО ПООБЩАЛИСЬ С ЖИТЕЛЯМИ ЖИТОМИРЩИНЫ / ФОТО АВТОРА

Мишель Терещенко стал первым из потомков славного казацкого рода украинских магнатов, политиков и меценатов, оказавшихся после Октябрьского переворота 1917 года во Франции, кто посетил Житомирщину уже в годы независимости Украины. Он носит имя (во французском варианте) своего очень известного в истории деда Михаила Терещенко — министра финансов и иностранных дел правительств, руководивших Россией в 1917 году — после падения монархии и до установления власти большевиков. Который, кстати, по признанию историков, во время переговоров с Украинской Центральной Радой благосклонно отнесся к ее предложениям. Недавно господина Мишеля встречали на Чудновщине. Сначала в селе Турчиновка, где до сих пор стоит красивый двухэтажный особняк, строительство которого в 1889 году начал Федор Терещенко, родной брат Николая Терещенко, прапрадеда Мишеля, а закончила в 1900 году дочь Федора — Наталья, в замужестве Уварова. Потом был сахарный завод в поселке Большие Коровинцы, построенный тем же Федором. Когда-то крупнейший производитель сладкого продукта в регионе, а нынче — банкрот.

Особняк, некоторыми чертами напоминающий здания стиля украинского барокко, служил главным образом местом весеннего и летнего отдыха семьи Уваровых. Место здесь действительно удивительной красоты, сохранились деревья, посаженные еще во времена Натальи. Тогда же был вырыт большой пруд, дно и берега которого устелили дубовыми досками. С тыльной стороны на уровне второго этажа — лепное изображение, которое местные жители долгое время считали гербом Терещенко. Но, осмотрев его, господин Мишель заметил, что на гербе его семьи изображены два льва, в то время, как на упомянутой лепнине особняка виден вензель с буквой «У», что относится скорее к семье Уваровых. Среди местных жителей бытует поверье, которое считают легендой, что Наталье удалось сбежать из этого дома от чекистов только благодаря тому, что она вышла к ним в простом наряде, и они не узнали в ней хозяйку. Мишель (или, как кое-кто называл его, Мишель Петрович) с волнением отметил, что об этом эпизоде из истории семьи он не знал. Хотя по ряду его замечаний было видно, что он изучает ее достаточно основательно. Парадоксально, но факт: упомянутый особняк сохранился, главным образом, благодаря пребыванию в нем различных советских образовательных учреждений — сейчас там профессионально-техническое училище №30, которое готовит трактористов, водителей, автослесарей, специалистов других рабочих профессий.

На ОАО «Коровинецкий сахарный завод» главной темой логично стала возможность возрождения полноценной работы предприятия. Во время экскурсии в народном краеведческом музее Больших Коровинцев его директор Николай Вакуленчик напомнил, что, кроме завода, предки Мишеля построили в этой местности две школы, больницу, церковь, железнодорожную станцию (и проложили железную дорогу к заводу), другие производственные и общественные здания. О желательности инвестиций в развитие как завода, так и района говорил и председатель Житомирской облгосадминистрации Юрий Павленко, который, собственно, пригласил Мишеля Терещенко на Житомирщину после того, как его нашел директор музея М. Вакуленчик, неугомонный энтузиаст истории родного края. Кстати, Мишель уже четыре года почти постоянно живет и работает в Украине, развивает сахарный, сельскохозяйственный и другой бизнес в Глуховском районе на Киевщине. В Глухове — когда-то казацкой столице Украины — сохранились могилы прапрадеда Мишеля Николая Терещенко, братьев последнего и сестры. О себе Мишель говорит, что считает себя французом с украинской душой, и что в Украину его позвал голос предков. Ностальгия ностальгией, но автор этих строк решил поинтересоваться, видит ли он перспективы своего участия в модернизации и обеспечении устойчивой работы Коровинецкого сахарозавода? На что тот ответил, что следует очень тщательно изучить ситуацию. Сейчас, по его словам, в Украине есть 115 или 119 сахарных заводов, причем многие из них построены еще его прадедами и дедами. В то время, как во Франции — их всего пять, а поэтому нужно проработать вопрос их группировки и организации работы в новой структуре, и эта деятельность обязательно должна быть прибыльной. Организация производства иностранными инвесторами биоэтанола, как топлива на основе сахарного сырья (эту идею в 1994 году высказывал еще его отец, когда приезжал в Украину), являющегося нынче очень перспективным направлением, наталкивается на государственную монополию в спиртовой отрасли. Следовательно, нужны реформы. То есть Мишель Терещенко рассуждает как деловой человек, и это должны учитывать как руководители области, так и работники и менеджмент Коровинецкого завода, которые, похоже, видят в нем надежду на спасение. Но сам Мишель говорил, что этот его визит на Житомирщину не будет последним. И, думается, если ему предложат конкретные бизнесовые расчеты, инвестиции могут прийти в регион.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать