Пенный секрет
Супербутылка должна увеличить реализациюСварить вкусное пиво, по словам мастеров-пивоваров, — лишь половина дела. Львиная же доля усилий, направленных на то, чтобы снискать доверие потребителей, тратится на защиту пива от различных факторов окружающей среды на пути к потребителю.
Со стеклянной тарой все более или менее понятно: срок хранения в ней пива достигает шести месяцев. А вот популярные полиэтиленовые бутылки позволяют хранить потребительские качества напитка лишь три месяца. Свой подход к решению «полиэтиленовой проблемы» предложил генеральный директор предприятий BELTIC BEVERAGES HOLDING (BBH) в Украине Петр Чернышев. По его словам, на украинском рынке впервые введена инновация, связанная с разливом пива «Славутич» в полиэтиленовые бутылки, которая увеличивает срок хранения пива до четырех-пяти месяцев. Это заявление, а вернее, соответствующую технологию, нынче проверяет рабочая комиссия. А тем временем руководство ВВН опирается на результаты исследований независимой лаборатории Pre Sens (Германия) и сертифицированной лаборатории компании — производителя упаковок «Юнипласт».
Весь секрет состоит в обновленной полиэтиленовой упаковке SUPER ПЭК. Ее изготавливают путем добавления к пластику защитного элемента — амосорба. Он абсорбирует кислород, препятствуя проникновению воздуха через стенки бутылки, и предотвращает окисление пива. Для усиления защиты от воздействия солнечных лучей изменен внешний дизайн тары. По словам Романа Головня, главного пивовара группы предприятий ВВН, в этом помог прием «апельсиновой корки». Суть проста: бутылке придается специфическая рельефность, выполняющая роль линзы для преломления и отражения лучей. Цвет бутылки теперь темнее. Преимущества новинки — экономичность и практичность, что облегчает транспортировку продукции. И действительно, бутылка весит всего 28 граммов, и, конечно же, перевозка такой тары более экономична, чем 300-граммовой стеклянной.
Такое ноу-хау обошлось компании в кругленькую сумму: инвестиции составили 2,5 миллиона гривен. Это, однако, на стоимости пива не отразилось. Как рассказал Чернышев, «внедряя эту технологию, мы заботились о качестве нашей продукции и о наших покупателях. Мы хотим, чтобы они, приобретая такую бутылку, получали свежее и качественное пиво, защищенное от воздействия внешней среды».
Сегодня компания выпускает пиво под брендами «Славутич», «Львовское», «Tuborg», «Carlsberg», «Балтика», «Арсенал», «Хмельное». Применение новой полиэтиленовой тары начали со «Славутича Светлого» и «Славутича Крепкого» в августе 2006 года. Согласно предыдущим подсчетам, прошлогодние продажи за «холодный период» года составили 524 тысячи литров. Летом должно быть намного больше. И потенциал, и рынок для этого есть. Ежегодно каждый украинец выпивает в среднем 55 литров пива. А мощности производственной линии Киевского пивзавода составляют 200 миллионов литров в год. Здесь установлено современное оборудование из Бельгии, Германии и Швейцарии.
Как отметил Чернышев, модернизация предприятий компании продолжается. Будет расти и ассортимент продукции, и арсенал ее распространения. А уже в этом месяце будет введена в действие новая линия безалкогольных напитков, смонтированная одной из американских компаний.
Выпуск газеты №:
№44, (2007)Section
Экономика