Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Cладкая» разведка

02 марта, 19:42

Кондитерская корпорация «Roshen» cделала непритязательный, но эффективный PR ход, поздравив заинтересовавшихся ее деятельностью журналистов с первым днем весны. Накрытый при этом сладкий стол выглядел так, словно на него слетелись цветастые бабочки со всего мира, хотя на белой скатерти была представлена всего лишь продукция названой украинской компании, являющейся, кстати, одним из лидеров отечественного кондитерского рынка.

Своеобразным контрастом ко всему этому великолепию прозвучало вступительное заявление управляющего корпорацией Вячеслава Москалевского о том, что компания в прошлом году очень четко почувствовала, когда у украинцев закончились деньги. По его словам, в первом полугодии 2006 года они еще были, а начиная со второго — не стало. Причем свидетельствовала об этом продажа такого брендового товара, как конфеты «Вечерний Киев». «Товар остался непроданным, — вздыхает топ-менеджер и дополняет, — продаж не было даже в канун Нового года».

Впрочем, все это, конечно же, особенно не сказалось на корпорации, имеющей довольно диверсифицированный страновой бизнес. Наряду с Украиной «марксисты-порошенковцы» (кстати, личностное содержание бренда Roshen — Петр Порошенко — уже ни для кого не секрет, а вот слова фабрика им. К.Маркса на изделиях можно прочитать разве что с лупой) работают в России и в странах Европы (Москалевский признал, что при этом всегда приходится ощущать «политическое поле Порошенко»). Из более чем $500 миллионов реализованной в мире продукции, по словам Москалевского, на Россию и Украину приходится по $200 миллионов, а остальное — на страны ЕС. Туда Roshen пробивается через литовскую кондитерскую фабрику Klaipedos, приобретенную именно с этой целью. Но на европейском рынке, где существует сильная конкуренция, а изделия с надписями на кириллице вообще, кроме разве что Болгарии, не покупаются, работать очень сложно.

Другое дело — такой огромный и знакомый рынок, как Россия. Здесь даже нет надобности заниматься рекламой, поскольку кондитерская ниша явно не заполнена производителями, а покупатель фактически не считает денег, и поэтому цена тут может быть выше, чем в Украине. Правда, в таком сегменте рынка, как карамель, который в основном рассчитан на категорию менее обеспеченных покупателей, другие законы. Россия даже пошла на введение 20%-ой таможенной пошлины. И объемы украинского экспорта сразу же снизились с 85 тысяч тонн до 72 тысяч. Но на экономике корпорации это, конечно же, не сказалось, поскольку было увеличено производство на принадлежащей ей липецкой кондитерской фабрике «Линкоф» и доведено в 2006 году до более чем 98 тысяч тонн. Как сказал, отвечая на вопрос «Дня», Москалевский, не сказался и не скажется на производственных и финансовых показателях корпорации и запрет на въезд в Россию ее патрона, равно как и избрание его председателем совета Нацбанка Украины.

Сам же Москалевский предстал перед журналистами как весьма интересный и нетривиально думающий менеджер. Он намерен и дальше вести «сладкую» экспансию своих торговых марок, но признается, что пока не знает, как это сделать, поскольку приходиться опираться на «лже-маркетинг» и такие же исследования рынка. Так что пока ведущее направление наступления — логистика. В Яготине, под Киевом, заканчивается строительство мощного логистического центра для Украины. Его опыт намерены использовать и при продвижении в Европу (уже начинается проектирование аналогичного центра для Klaipedos). Все нынешние попытки завоевания рынков управляющий Roshen называет лишь прощупыванием, своеобразной «разведкой боем». И как бы кто не относился к фигуре Порошенко-политика, можно утверждать, что его «сладкий» бизнес помогает Украине завоевывать мир.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать