Отсутствие технологий
Внимательные наблюдатели постоянно фиксируют проявления новых феноменов в пестрой политической жизни Украины. И начинает казаться, что все возможные в нашей части вселенной методы парламентской борьбы нами давно изучены и зафиксированы в специальных справочниках. Но это только кажется. В действительности же украинские парламентарии использовали еще далеко не все накопленные человечеством возможности политической борьбы. Они все еще ограничиваются блокировкой трибун (довольно-таки некрасивое, далекое от атлетизма зрелище), свистом (свистеть депутаты не умеют, разве что только женщины), ненормативной лексикой (кто теперь обращает внимание на такие мелочи?) и т. п. Ничего не стоит сегодня и такое устарелое парламентское оружие, как красноречие, убийственная, но куртуазная шутка в сторону соперника, прозрачные намеки на «скелеты в шкафу» и тому подобное. Все это теперь годится разве что для устарелых пособий. Но ведь каким тогда оружием должны пользоваться современные рыцари и рыцарки «без страха и упрека» украинского парламентаризма? Некоторые красивые приемы они таки успели накопить.
Чего стоит, например, молниеносная смена масок некоторыми нардепами — ты думаешь, что видишь давно знакомую тебе фигуру, в действительности же — совсем другую. И пока догадаешься кто есть кто — картина опять меняется. Остается в широком употреблении старая и надежная как мир так называемая точка опоры — речь идет, конечно же, о деньгах. Но далеко не каждый парламентарий способен должным образом брать деньги — «по-джентльменски» и «с достоинством» (на все, как говорят французы, должны быть свои манеры). Не так просто и взятку давать — произнося комплименты и любезно улыбаясь.
Но в мире давно разработано немало других парламентских орудий, рядом с которыми наша ВР выглядит наивной детской песочницей.
Изучением парламентского поведения Homo Sapienc’а исследователи занимались издавна — начиная с эпохи первобытных обществ, когда неосмотрительный коллега мог мгновенно превратиться в общий обед для уцелевших членов парламента. В эллинские времена в большом ходу были «добровольное» употребление яда и изгнание за пределы отчизны, а в политических лабиринтах средневековой Европы модными были утонченные византийские пытки, отравленные шпаги и перстни, не говоря уже о конфискации имущества (красивое, забытое ныне у нас изобретение!).
Роясь на Петровке в старых книгах, я наткнулась на старинное пособие, предназначенное, как можно понять, для каких-то неизвестных мне туземцев-парламентариев, которые постоянно заседали в совете своего вождя (сам вождь в совете никогда не появлялся — только во время собственного похоронного обряда). В этой книге встречаются и некоторые современные нам методы политического общения, такие, например, как вырывание микрофонов (в древние времена под «микрофоном» понимали язык парламентария). Вот несколько выдержек из этой книги — может кто-то из наших депутатов захочет ими воспользоваться.
Запах. Не нужен крик, не нужны вырывания микрофонов, карточек для голосования или кресел для сидения (попутно вспомнила, что неплохим методом является заблаговременная «прошивка» кресел тонкими и острыми штырями). Вместо этого группа талантливых медиков разрабатывает для вас особый ароматический экстракт — абсолютно безвредный — которым незаметно посыпается пол во враждебных секторах Рады или в президиуме (это могут делать «лояльные» уборщики). Интеллигентные, без крика и хулиганства, ваши оппоненты становятся беспомощными, как дети. На некоторое время, конечно, но опытному политику иногда достаточно несколько спокойных минут, чтобы добиться большой цели.
Пиротехника. Специалисты свидетельствуют, что богатую и древнюю палитру пиротехнических средств можно с выгодой использовать в ВР. Особенно полезны так называемые фонтанчики-сюрпризы — небольшие конвертики, окрашенные под цвет паркета зала и незаметно разбросанные в нужных местах на полу. Они неожиданно «взрываются» в тот момент, когда на них наступают ногой. Это очень эффективное и эффектное средство — одна часть депутатов на некоторое время выходит из строя от шока, а другая — от смеха. (В общем, пол нашей ВР — это очень важная стратегическая плоскость, хотя пока что ее невозможно и сравнивать со знаменитой «Тhe Flоor» Британского парламента.
Оккультные науки. Употреблять достижения оккультных наук в общественных делах — всегда полезно и приятно, что блестяще доказал Лев Толстой в несравненных «Плодах просвещения». Один из героев этой пьесы (профессор Кругосветлов) небезосновательно утверждает, что «оккультные явления стары как мир», вот только не все знают об этом. Но здесь возникает проблема освещения зала заседаний — оккультизм, как известно, несовместим с ярким светом. Но почему нет? Зачем нам, скажите, пожалуйста, расходовать в ВР миллионы киловатт-часов, особенно в условиях энергетического кризиса? Более того — в работе нашей Рады сумерки были бы так же эффективны, как на спиритических сеансах — атмосфера полумрака полностью отвечала бы общему состоянию страны. Итак, сумерки и еще раз сумерки! Ведь все действительно важные политические дела свершаются если не на небесах, то отнюдь не в лучах прожекторов — здесь нужна дискретность и постоянные консультации с потусторонними (синоним — зарубежными) оккультными силами.
Эффект воды. Наши парламентарии почему-то совсем не пользуются мощным потенциалом воды — той самой воды, которая течет из кранов. Принцип здесь очень простой — перед важным и долговременным обсуждением в ВР там тихо-спокойно отключается водоснабжение. И через определенное — очень короткое — время начнется отток депутатов из зала заседаний. А далее председательствующий может делать, все, что захочет. Если, конечно, он останется на своем месте.
Обобщая сюжет, позволю себе порекомендовать основание в Украине специального закрытого научно-оккультно-технического института, где разрабатывались бы, на основании накопленного человечеством за последние 10 тысяч лет опыта, параполитические методы управления государством.
Выпуск газеты №:
№38, (2007)Section
Украина Incognita