Коротко / КУЛЬТУРА
«Хмельницкий в именах»
Найти биографические данные деятелей культуры и искусства, которые родились столетие, а то и несколько столетий назад, — не так уж и тяжело. А вот узнать больше о жизни наших современников, более чем причастных к миру искусства (ведь эти люди сами его и создают) — намного тяжелее. В Хмельницком состоялась презентация книги-справочника «Хмельницький в іменах: Прозаїки, поети, журналісти», материалы к которому собирались на протяжении всего 2006 г. составителями Владимиром Дмитриком и Евгением Семенюком, имена которых известны далеко за пределами Хмельниччины. Справочник содержит 148 имен; конечно, в самом городе мастеров пера намного больше, но в книгу вошли только те, чье творчество, по словам Евгения Семенюка, заведующего отделом культурно-публицистических программ Хмельницкой областной телерадиокомпании «Поділля- центр», отвечает высоким требованиям такого рода издания. Пускай издание справочника «Хмельницький в іменах» не является событием для всей Украины, однако для города это, безусловно, важное событие, яркая страница в его истории. Если бы подобными справочниками мог похвастаться каждый город, летопись имен, которые через столетия войдут в историю нашей страны, была бы более-менее полной. Эльвира ЗАГУРСКАЯ , специально для «Дня».
«Мультяшки» в батике
В галерее «Акварель» открылась персональная выставка Елены Зайченко. Излюбленная техника молодой киевской художницы — батик, однако батики эти весьма необычны. Удивителен их колорит, одновременно аскетичный и изысканный, а нередко и вовсе построенный на сочетании чeрного, белого, различных оттенков серого, а также золота и серебра. Неожиданное впечатление производят и не закрашенные прозрачные «окошки», благодаря которым батик обретает некоторое сходство с витражом.
Излюбленные персонажи Елены Зайченко — удивительные животные и птицы, одновременно и таинственно-сказочные, и забавно-мультяшные («Грифон», «Паломник», «Серый кот и сбоку бантик»). Героями батиков становятся также поэтичный «Лесной дух» и забавная «Госпожа Ведьма». Особенно же интересны новые работы, так или иначе обыгрывающие мотивы средневекого искусства («Царь Давид», «Созвездие Гуся», «Витраж Возрождения»). Оксана ЛАМОНОВА , специально для «Дня».
Граффити — способ самовыражения
Апелляционный суд признал незаконным решение властей Нью- Йорка запретить продавать молодым людям баллончики с краской и маркеры, что, по мнению властей, должно было помочь в борьбе с граффити. Запрет, наложенный на продажу баллончиков с краской и маркеров лицам в возрасте от 18 до 21 года, был признан противоречащим конституции, пишет gazeta.ru со ссылкой на Associated Press. С жалобой в суд обратились семь студентов-художников, которые оспаривали законность мер, введенных властями Нью-Йорка в начале прошлого года для борьбы с граффити. По их словам, спреи и маркеры необходимы им для работы, так как не все художественные приемы можно осуществить при помощи одних только кистей. Городские власти уже высказали свое сожаление по поводу решения суда. По их словам, закон принимался в качестве меры по борьбе с вандализмом, а не для того, чтобы ограничить художественное самовыражение.
Произведения импрессионистов обрели новых хозяев
Аукционный дом Sothebe’s провел в Лондоне самые успешные торги в истории Европы. Они принесли почти 180 миллионов долларов. Среди выставленных на торги лотов были произведения импрессионистов и современных художников (общая стоимость выставляемых на продажу лотов превышает 800 млн. долларов), пишет news.ru. На торги были выставлены полотна Ренуара, Ван Гога, Дега, Пикассо, Сезанна, Магритта, Дали, Мунка. Как и ожидалось, самым заметным лотом стала картина Ренуара «Две сестры» (1889), выставленная косметическим магнатом, основателем компании Revlon, Чарльзом Лэчманом. Картина Пьера Огюста Ренуара была продана за 6,8 млн. фунтов стерлингов (13,5 млн. долларов).Она была продана анонимному покупателю, звонившему по телефону, сообщает Bloomberg. Однако самым дорогим лотом нынешнего аукциона оказался «Портрет мужчины в красном шарфе» (1921) французского живописца Хаима Сутина, ушедший с молотка за 8,7 млн. фунтов (17,2 млн. долларов). Еще один крупный лот — картина Эдгара Дега («Trois Danseurs de Jupe Violette»), ушедшая с молотка за 4,1 млн. фунтов (8,2 млн. долларов), сообщает The Telegraph. Картина Моне «Maison du Jardiniere» была продана за чуть меньшую сумму — 3,6 млн. фунтов.
Мартин Скорсезе —лучший режиссер прошлого года
Он был удостоен главной награды Американской Гильдии кинорежиссеров за фильм «Отступники». Мартин Скорсезе номинировался на эту премию уже в седьмой раз. Шесть раз награда ускользала от него, в том числе и в 2003 году, когда номинировалась его работа «Банды Нью-Йорка», сообщает ИТАР-ТАСС.
Шестой раз Скорсезе номинирован в этом году и на главную награду в мире американского кинематографа — «Оскар» — в категории «лучший режиссер». Предыдущие пять раз он так и не получил «Оскар». Если Скорсезе не завоюет золотую статуэтку за «Отступников», он станет обладателем рекорда как самый неудачливый режиссер, шесть раз номинировавшийся, но так и не дотянувшийся до золотой статуэтки.
Наблюдатели отмечают, что присуждение Скорсезе награды Гильдии кинорежиссеров существенно увеличивает его шансы наконец-то получить и «Оскар». По крайней мере, выбор коллег по цеху в отношении лучшего режиссера обычно совпадает с мнением большинства членов Американской академии киноискусства. Напомним, кроме Скорсезе, на «Оскар» за режиссерскую работу претендуют Клинт Иствуд («Письма с Иводзимы»), Пол Гринграсс («Юнайтед 93»), Стивен Фрирз («Королева») и Алехандро Гонсалес Иньярриту («Вавилон»).
79-я по счету церемония вручения «Оскаров», во время которой будут объявлены победители во всех номинациях, состоится в Лос-Анджелесе 25 февраля.
Новый триллер от Романа Полански
Известный кинорежиссер поставитфильм по мотивам романа Роберта Харриса «Помпеи». Это будет крупнобюджетная история с сильными спецэффектами, рассказывающая о молодом римском инженере, который ремонтирует акведук, разрушенный извержением вулкана в 79 году нашей эры, сообщает gazeta.ru, ссылаясь на BBC Online. «Я был соблазнен стилем этой книги. И мне очень понравилось, что это триллер»,— заявил Роман Полански. Харрис, в свою очередь, заявил, что «Я не могу назвать имя более удачного режиссера для этой экранизации, и из-за ее сюжета, и с точки зрения спецэффектов».
Выпуск газеты №:
№21, (2007)Section
Культура