«Пиккардийцы» стали философами

На прошлой неделе популярный львовский вокальный коллектив презентовал во Дворце «Украина» свой новый альбом «Антология. Том 2. Фолк»
В программу двухчасового концерта вошли композиции не только с нового диска (этнокомпозизии XVI — XVIII веков), но и хиты прежних лет («Літній дощ», «Старий трамвай»), а также прозвучало несколько ярких премьер. У «Пиккардийской терции» широчайший репертуарный диапазон: фолк, рок, поп, саунд, блюз и классика. Практически полный зал самого большого концертного помещения нашей столицы показал, что группа уже готова к масштабному перформансу. Как и раскупаемые с космической скоростью диски группы на раскладках в холле дворца, так и вдохновенно поющая вместе с артистами, непрерывно аплодирующая публика. После выступления «пиккардийцы» делегировали отвечать на вопросы «Дня» двух своих Андреев — Шавала и Капраля.
— Как возникла идея создания коллектива, работающего в а капелла-жанре?
— В нашем случае это получилось очень естественно и органично, — рассказал солист группы Андрей Капраль. — Мы вместе учились в музыкальных учебных заведениях, затем пели в хорах, и на этой волне возникла идея создать вокальную группу «Пиккардийская терция». Сначала был смешанный хор из 12 человек. После того, как женская половина состава (и безответственная часть мужской) перестала посещать репетиции, нас осталось четверо. Мы работали а капелла целый год. В 1993 году поехали на фестиваль «Червона рута» и там пели «под минусовку», но почувствовали, что это не то... и наступил период поисков своего творческого «я». Когда в группе стали выступать шестеро певцов, мы поняли, что теперь сможем делать полноценные вокальные аранжировки своих композиций.
— Как сформировался стиль той «Терции», которую мы знаем сегодня?
— Это все определилось, наверное, с развитием группы. Володя Якимец (худрук) со Славиком Нудыком начали писать песни. Выбор поэзии и аранжировки сформировали наш стиль. Вы знаете, лирику мы не пишем вообще, а черпаем ее из творчества известных украинских поэтов.
— С некоторыми мы лично не знакомы, но мы считаем их своими друзьями — ведь они написали такие замечательные тексты для наших песен, — подключился к разговору певец Андрей Шавала.
— Ваш новый альбом полностью посвящен фольклорной тематике. У вас и раньше в репертуаре было много обработок народных песен, но фолк-диск вы выпустили только сейчас. Почему?
— Начинали мы как вокальный коллектив, с народных песен. На своем первом концерте, который мы считаем днем рождения группы, их пели. Так что альбом «Антологія. Том 2. Фолк» в каком-то смысле наш возврат к истокам, но уже на новом витке.
— Фольклор — это философия. А в 20 лет философом не станешь, — добавляет А. Капраль. — Нужно немного пожить, кое-что осознать. Я считаю, что ныне мы уже доросли до того, чтобы запеть фолк уже в своем понимании и в своем видении.
— А как вы можете оценить положение жанра а капелла у нас сегодня?
А.Ш. — Впервые прошедший в Киеве фестиваль «Vokal Zone» стал очень показательным. Фактически, постоянно работающих а капелла коллективов в Украине ныне два: «ManSound» и «Пиккардийская терция». Сегодня в России движение а капелла начинает набирать силу. На «Vokal Zone» два замечательных коллектива выступили в Киеве. А потрясающую белорусскую «Камерату» мы знаем еще с мюнхенского феста «Vokal Total». Кстати, в Германии фестиваль продолжается два с половиной месяца, и каждые выходные работает по два коллектива в день! Это потрясающая школа для вокальных коллективов, а побывав на концертах, есть возможности чему-то новому поучиться. Ныне в Европе есть масса интересных коллективов, разнообразных по жанру, стилям, и мы мечтаем, чтобы и в Украине вокальные группы становились популярными у публики.
А.К. — Понимаете, жанр а капелла сам по себе не коммерческий и достаточно сложный. Люди, которые живут в Европе, более финансово обеспечены, и там масса коллективов не профессионалы, а аматоры. Для них пение — это хобби, желание выступать на сцене или расслабиться пением. А у нас молодежь хочет прежде всего зарабатывать побольше денег, а на а капелла много не заработаешь.
Коммерция губит искусство. Надо сначала вложить свою душу, а не думать сколько ты за концерт денег получишь. Мы очень хотели петь, работали несколько лет, завоевывая авторитет у меломанов, а финансовая сторона была на надцатом месте. Поверьте, это совсем не просто. Но мы постепенно отшлифовывали свое мастерство как певцы а капельного жанра и только сегодня являемся такой «Пиккардийской терцией», как задумывали свою вокальную группу.
— Артисты не любят вопросов о творческих планах, но чуть-чуть приоткройте свои секреты...
А.Ш. — Самый большой проект, который ожидает публику в следующем году — это 15-летие нашего коллектива. 24 сентября 2007 года отметим свой день рождения. К этому событию мы хотим подготовить новый альбом. Несколько премьер, которые войдут в него, прозвучали на концерте во Дворце «Украина». Проведем серию юбилейных концертов, пригласим своих друзей.
Выпуск газеты №:
№198, (2006)Section
Культура