Перейти к основному содержанию

Поезд в никуда

20 июля, 21:21

Жил-был на свете обыкновенный поезд — с локомотивом, с вагонами простыми и вагонами для важных лиц. Бегал он туда-сюда, тарахтел колесами на рельсах и возил кого угодно. Ничего особенного. Но вот однажды в его жизни случилось чрезвычайное событие: на одном полустанке в степи все его вагоны вдруг заполнились народом, который принял судьбоносное решение — немедленно переехать из прошлого в будущее. Это было эпохальное событие. Люди пришли на перрон празднично одетые, с цветами — и стар и млад, ученые, художники, чиновники; над толпой пассажиров развевались знамена — подарок неба и солнца. Они цвели на крышах вагонов, вырастали из окон, щедро украшали локомотив. Раздался последний торжественный звонок — все поехали в будущее!

Как это ни досадно, но вместе с первыми оборотами колес среди пассажиров начались сомнения и споры. Возможно из-за того, что руководство народа молниеносно отделилось от общины и исчезло в своих вагонах за плотно зашторенными окнами. Со временем пассажиры привыкли даже считать, что те вагоны вообще пустые и что люди едут сами по себе и неизвестно куда. Еще одной причиной беспокойства стала неопределенность в отношении курса поезда: образовались четыре партии (по четырем частям света), и каждая из них утверждала, что именно она руководит направлением локомотива и ведет туда, куда нужно, и что другие ей безразличны. Поэтому ситуация сложилась несколько сюрреалистическая: локомотив одновременно ехал на восток, на север, на юг и на запад! Что, может, и правильно — пусть каждый радуется!

Вскоре, однако, началась вражда между попутчиками. И в одну из ночей, когда поезд стоял на станции Х, разгорелась общая баталия: пассажиры выбрасывали из окон вагонов пожитки друг друга, хватались за стоп-краны, устраивали потасовки на площадках, в купе, на третьих полках и даже в туалетах. Люди хватались за стоп- краны, снимали с осей колеса вагонов и посадили в тюрьму (ни за что!) начальника станции. Передовой отряд разгневанных пассажиров взял штурмом локомотив, выбросил оттуда перепуганную команду вместе с главным машинистом, занял все позиции и — полный вперед!

В то же время другой отряд (под руководством пассажиров из зашторенных вагонов) конфисковал на станции резервный локомотив, прицепил его к заднему вагону того же поезда и с победном гудком, под звуки «Наш паровоз летит вперед! В коммуне остановка!» поехал на полной скорости в обратном направлении. (Тот факт, что один и тот же поезд одновременно отбыл в двух разных направлениях, засвидетельствовали солидные беспристрастные наблюдатели.)

Другие надежные беспристрастные свидетели распространили в мире другие версии. По их мнению, все, что случилось на станции Х, было результатом борьбы за кресло машиниста, сесть в которое было немало желающих среди пассажиров зашторенных вагонов. Кандидаты в машинисты не только постоянно выбрасывали из кресла друг друга, но часто сидели в том кресле во множестве — по три-четыре одновременно. И не удивительно, что хотя тогда было разрушено немало станционных зданий, изогнуты рельсы, поезд так и не смог сдвинуться с места. Другие очевидцы клянутся собственной бессмертной душой, что еще до начала боевых действий путь, на котором стоял поезд, был полностью разобран как впереди поезда, так и сзади. Это якобы сделали какие-то ловкие люди в масках, которые в поезде вообще не ехали, а пришли темной ночью из степи и демонтировали путь.

Тем временем группа пассажиров рассудительных, заранее предвидя развитие событий, тихо собрала свои вещи (кое-кто успел прихватить также чужие, справедливо считая, что владельцам они уже не понадобятся) и потихоньку оставила этот опасный и шумный поезд- караван, перешла на другой перрон, села в другой поезд и поехала в какую-то другую сторону, презрительно улыбаясь.

Как это ни удивительно, но катавасия с упомянутым неуравновешенным поездом абсолютно не отражалась на нормальной работе станции — друг за другом прибывали и, согласно расписанию, отбывали поезда в обоих направлениях; во время коротких остановок из сияющих окон вагонов выглядывали улыбающиеся, красиво одетые, самоуверенные пассажиры. Иногда они даже выходили на перрон и наблюдали за тем, что делалось у поезда, который направлялся в будущее. Большинство считали, что это идут съемки исторического фильма времен гражданских войн; они аплодировали главным исполнителям и режиссерам, а потом заходили в вагоны и ехали в свой далекий и широкий белый свет. Бывало и так, что пассажиры-наблюдатели других поездов проникались атмосферой трагедии и с ужасом и сожалением смотрели на людей на перроне, которые били сами себя. Иногда те люди протягивали из окон вагонов руки помощи, бросали веревки, пытались вмешаться — напрасно!

А что же с путешественниками в будущее? Настрадавшись в своем поезде, некоторые люди выходили из вагонов, подпоясывались, бросали за плечи свои чемоданы или мешки, брали на руки детей и отправлялись, куда глаза глядят (дошли ли они хоть куда-то?). Те же, которые остались, до сих пор сидят враждующими кучками на перроне, митингуют, обсуждают направления спасения или гибели — в зависимости от ораторов.

Но вот в один прекрасный день, руководители этих людей, которые умели жить на шпалах и ехать без пути в будущее, вдруг взялись за ум: решили построить для своего народа новый удобный город. Сказано — сделано! В одну ночь, как в волшебной сказке, вокруг перрона вырос лес зданий. И каких разноцветных, просторных, украшенных разнообразными флагами, окруженных столетними парками и цветниками! Заходи без всяких формальностей и живи. И, подумать только, — в самом центре Города. Немного тревожит то, что до сих пор там совсем мало поселенцев. Но это только временно, не сомневайтесь! В этом нас заверил «ангел-хранитель» нового города — тень светлейшего князя Григория Потемкина, который строил когда-то такие же райские поселения для «малороссов». Речь идет, как уже понял читатель, о знаменитых «Потемкинских деревнях», которые, хотя и имели только два (а не три) пространственных измерения, однако были так же живописны и комфортабельны, как и современные.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать