Маркетологи будут придерживаться этического кодекса
Пока только на заменитель грудного молокаПеречень правил маркетинга заменителей грудного молока был принят Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1981 году для ограничения рекламной деятельности компаний-производителей продуктов детского питания и поощрения практики грудного вскармливания. Этот перечень не является юридическим документом. Но он стал своеобразным «этическим кодексом», которым должны руководствоваться компании, работающие на рынке заменителей грудного молока, в своей коммерческой деятельности.
Тем временем уже 32 страны приняли положение Кодекса на законодательном уровне, 44 — приняли Кодекс частично, в 22 странах уже разработаны законопроекты относительно принятия положений Кодекса как юридического документа. Несмотря на то, что Украина является страной-членом Всемирной ассамблеи здравоохранения, у нас Международный перечень правил маркетинга заменителей грудного молока не принят на законодательном уровне, поэтому компании-производители детского питания ведут свою деятельность согласно собственным этическим убеждениям. Украинская практика показывает, что отечественные бизнес-компании делают свой выбор в пользу Кодекса, поэтому следующим шагом должно стать его законодательное закрепление.
В частности, компания Nutricia, осознавая важность ввода этической практики в такой сфере деятельности, как маркетинг продукции для малышей, вышла на украинский рынок с новым элементом в дизайне своего премиум бренда Nutrilon — новым знаком иммунной защиты, дизайн которого отвечает требованиям Международного кодекса маркетинга. В частности, в Кодексе речь идет об ограничении использования изображения младенцев на этикетках, тогда как графические изображения малышей или изображения, являющиеся частью торговой марки, Кодексом не запрещены. Nutricia приняла решение вообще убрать изображение детей с этикеток заменителей грудного молока. «Наша компания следует Международному кодексу маркетинга заменителей грудного молока в своей деятельности во всем мире, — говорит Лиана Максютова, генеральный директор ООО «Нутриция Украина». — Но этическая практика не ограничивается соблюдением буквы Кодекса, главное для нас его дух — корректное ведение бизнеса по отношению к потребителю».
Выпуск газеты №:
№102, (2006)Section
Экономика